УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 6 ноября 2014 г. № 5-2/271-14 Резолютивная часть решения вынесена 06.11.2014 года. В полном объеме решение изготовлено 06.11.2014 года. Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе: Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок; Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок, Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО «К» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (N 0130200002414003351) в присутствии представителей: от Заказчика - М. по доверенности б/н от 05.11.2014 г., от Уполномоченного органа - Г. по доверенности № 4 от 21.01.2014 г., установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «К» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (N 0130200002414003351), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Участник закупки считает, что Заказчик незаконно включил в один лот разный товар, что приводит к нарушению статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничению конкуренции. По статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 21.10.2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130200002414003351 на официальном сайте zakupki. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика. Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе. Предметом закупки является поставка медицинского оборудования: тонометр бесконтактный, автоматический рефрактометр, экзофтальмометр, набор инструментов для жесткой цистоскопии, негатоскоп, облучатель бактерицидный, холодильник фармацевтический, стерилизатор паровой, кресло гинекологическое, монофиламент, гониоскоп контактный четырехзеркальный, трансиллюминатор (диафаноскоп), стоматологическая установка, многоразовый биопсийный пистолет, урофлоуанализатор, гистероскоп операционный. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Аукционная документация содержит в себе раздел II «Техническое задание», в котором указан товар, показатели товара и значения показателей. Довод Заявителя об ограничении конкуренции признается необоснованным по следующим основаниям. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона). Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Объединение Заказчиком в один лот разных товаров обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Приобретаемый товар признается медицинскими изделиями и предназначен для обеспечения лечебного процесса. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Объединение товара в рамках одной закупки позволит обеспечить не только быстрое и качественное исполнение обязательств по контракту, но и предусматривает рациональное расходование бюджетных средств. В то же время перед определением поставщика Заказчик изучил функционирующий рынок и собрал три коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно статье 22 Закона о контрактной системе. Два общества и один индивидуальный предприниматель выразили свое согласие на поставку товара и представили прайс-листы. Из протокола рассмотрения заявок от 31 октября 2014 года следует, что на аукцион в электронной форме поступило две заявки, обе заявки прошли отбор, участники допущены до торгов. Данное обстоятельство доказывает обеспечение конкуренции. По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. ООО «К» как участник закупки не представило доказательств невозможности поставки товара. Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, жалоба ООО «К» признается необоснованной. В жалобе Участник закупки ссылается на Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, решила: 1. Признать жалобу ООО «К» необоснованной. 2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Вологодского УФАС России от 06.11.2014 № 5-2/271-14.