Решение Калининградского УФАС России от 28.10.2014 № КС-327/2014

Просмотров: 38

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 28 октября 2014 г. № КС-327/2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; членов Комиссии: Ю.А. Дорофеевой заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.П. Зуевой ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П»: В. по доверенности б/н от 27.10.2014; в отсутствие представителей Заявителя - ООО «Б», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Б» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин + Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия). В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин + Эпинефрин». Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя 14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии. Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»). Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений. В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Б» необоснованной. По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее 14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей. При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг и эпинефрина гидрохлорид - 0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут». В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин + Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия). Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений. В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам. Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения. В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин + Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Б» обоснованной. 2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «П» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности. В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Ведущий заседание Комиссии Н.С.ИВАНОВА Члены Комиссии Ю.А.ДОРОФЕЕВА И.П.ЗУЕВА Решение Калининградского УФАС России от 28.10.2014 № КС-327/2014.