Решение ФАС России от 20.09.2013 по делу N К-1582/13

Просмотров: 23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 20 сентября 2013 г. по делу N К-1582/13 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А., старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д., при участии представителей ОАО «Е» Б.К., Л., представители ООО «П», Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «К» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «П» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Е» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «К» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право отпуска лекарственных средств по бесплатным льготным рецептам РГБЛПУ «К» в рамках реализации подпрограммы «Онкология» по Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями». (номер извещения 0379200006713000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.09.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе. Представители Оператора электронной площадки согласились с доводом Заявителя и сообщили, что в указанный период в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа: 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.08.2013; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 197 400 рублей; 3) на участие в Аукционе поданы 3 заявки от участников размещения заказа; 4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа; 5) дата проведения Аукциона - 10.09.2013; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ЗАО «К» с минимальным предложением о цене контракта 83 013 рубля. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку. На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе. Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 06.09.2013 возможности подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «П» обоснованной. 2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов. 3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. 4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.09.2013 N К-1511/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Ведущий заседание Комиссии Д.М.БАШИРОВА Члены Комиссии М.А.КРАСИЛЬНИКОВА, Е.Д.НАБАТОВА Решение ФАС России от 20.09.2013 по делу N К-1582/13 Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки.