ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 18 ноября 2014 г. по делу № К-1683/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Д» (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.д. пути Московского направления. 1 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от ул. Веры Слуцкой до Тверской ул. со строительством моста через Ижорский пруд» для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002514000128) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki - 15.08.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 145 177 987 рублей; 3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки; 4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки; 5) ЗАО «А» соответствует требованиям Конкурсной документации 6) В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признается несостоявшимся. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.11.2014 № ПРО2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании с части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: «Закона заявка участника закупки Открытое акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона по следующим обоснованиям: Участник закупки в составе конкурсной заявки представил обеспечение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в форме банковской гарантии. Представленная банковская гарантия вступает в силу с 05 ноября 2014 года, что в соответствии с п. 5, ч. 2 ст. 45 Закона, пп. 1.11.3.4 части I конкурсной документации на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием 29.10.2014 является нарушением срока действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Таким образом на основании п. 2 ч. 6 статьи 45 Закона, представленная банковская гарантия не может быть принята в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием». В соответствии частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии установлено, что банковская гарантия Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе вступает в силу с 05.11.2014 по 29.12.2014. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.10.2014. На основании изложенного, Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе предоставлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: Признать жалобу ОАО «Д» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 18.11.2014 по делу № К-1683/14.