Решение Брянского УФАС России от 26.11.2014 по делу № 618

Просмотров: 29
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 ноября 2014 г. по делу № 618 На основании ч. ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии Приказом Брянского УФАС России от 20 ноября 2014 года № 902, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 31.10.2014 года № 3413/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе: осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «C» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств (препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему и средства прочие) для нужд ГБУЗ «C» за № 0127200000214004612, установила: что 14.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку лекарственных средств (препараты, действующие на сердечно - сосудистую систему и средства прочие) для нужд ГБУЗ «C» за № 0127200000214004612. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004612 утверждена главным врачом ГБУЗ «C». По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу: 1. Заказчиком ГБУЗ «C» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так, в частности по позициям технического задания № 3 МНН Верапами, № 7 МНН Индапамид, № 9 МНН Фуросемид зарегистрированные лекарственные средства имеют срок годности препаратов 2 года, таким образом, вышеперечисленные лекарственные средства со сроком годности 2 года не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года. Более того, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет. 2. Заказчиком ГБУЗ «C» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в «Техническом задании» по позиции 11 наименование лекарственного препарата указано по его торговому наименованию: Так, исходя из п. 11 Технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) потребностью заказчика является поставка следующего препарата: «Коргликард», которому согласно государственного реестра лекарственных средств соответствует международное непатентованное наименование- «ландыша листьев гликозид», следовательно, заказчику надлежало указать наименование лекарственного средства в соответствии с его международным непатентованным наименованием. Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила: 1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «C» нарушение требований п. п. 1, 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 2. Выдать заказчику ГБУЗ «C», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки. 3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Брянского УФАС России от 26.11.2014 по делу № 618.