Постановление ФАС России от 09.07.2014 по делу № АК115-14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июля 2014 г. по делу № АК115-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АК115-14, возбужденного постановлением прокурора от 24.06.2014, в отношении должностного лица Заказчика П. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Заказчиком заключен договор от 01.11.2013 с ООО «А» (далее - Подрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества (аварийному ремонту системы тепло- и водоснабжения) на общую сумму 15 850 872,13 руб. Согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг лишь в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. Следовательно, указанное положение Закона о размещении заказов предусматривает два основания размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): возникновение непреодолимой силы и (или) необходимость срочного медицинского вмешательства. При этом обязательным условием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Учреждением в адрес Федеральной антимонопольной службы направлено обращение от 01.11.2013 № 638 о разрешении применения пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов с приложением акта от 01.07.2013 № 1 осмотра тепломагистрали в шурфе, согласно которому заказчик заранее обладал информацией об аварийном состоянии системы тепло- и водоснабжения. На основании изложенного, прокурор пришел к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта на проведение аварийного ремонта системы тепло- и водоснабжения с единственным поставщиком, нарушают пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. За принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность. Как следует из постановления Прокурора, в действиях П., выразившихся в неправомерном принятии решения о способе размещения заказа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Местом совершения административного правонарушения является место подписания государственного контракта. Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Договора. Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.07.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 с участием П. Прокурор на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения указанного дела уведомлен надлежащим образом. На рассмотрении дела об административном правонарушении П. пояснил, что 10.10.2013 им направлен запрос о возможности заключения контракта с единственным поставщиком руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Вместе с тем, письменный ответ на указанный запрос от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области не получен, в связи с нарушением подведомственности при направлении запроса о возможности заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с изложенным, 01.11.2013 П. направил в ФАС России уведомление о заключении контракта от 01.11.2013 с Исполнителем на проведение аварийного ремонта системы тепло- и водоснабжения. П. также пояснил, что возможность проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме до 01.11.2013 отсутствовала, поскольку денежные средства из государственного бюджета Заказчику поступили лишь в октябре 2013 года. Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что доводы П. подлежат отклонению по следующим основаниям. Так, обстоятельства, на которые ссылается П. не могут быть признаны непреодолимой силой, поскольку не носят непредотвратимый характер, Заказчик заранее осведомлен о сильной изношенности системы тепло- и водоснабжения, о чем свидетельствует составленный Акт № 1 на осмотр тепломагистрали в шурфе от 01.07.2013. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что 01.07.2013 произведен осмотр тепломагистрали в шурфе. 10.10.2013 П. направил запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области. 01.11.2013 Заказчик заключил контракт с Исполнителем и П. направил в ФАС России уведомление о заключении контракта. 09.12.2013 ФАС России рассмотрела обращение и сообщила о признаках нарушения Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, выразившиеся в заключении контракта на проведение аварийного ремонта системы тепло- и водоснабжения с единственным поставщиком в рамках нормы пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 7.29 КоАП. Таким образом, с момента проведения осмотра до заключения контракта прошел значительный промежуток времени, в течение которого у П. имелась возможность провести конкурентные процедуры, предусмотренные законом. При этом, П. не представлено доказательств поступления денежных средств из государственного бюджета Заказчику лишь в октябре 2013 года. В связи с изложенным, рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях П. нарушения пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что аналогичное требование закреплено в пункте 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. За принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность. Таким образом, действия П., заключившего контракт с единственным поставщиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, нарушают пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Вина П. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Таким образом, в действиях П., выразившихся в заключении контракта на проведение аварийного ремонта системы тепло- и водоснабжения с единственным поставщиком, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.29 КоАП, постановил: 1. Признать в действиях П., выразившихся в заключении контракта на проведение аварийного ремонта системы тепло- и водоснабжения с единственным поставщиком, нарушение пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. 2. За принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность. 3. Наложить на П. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. 4. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 09.07.2014 по делу № АК115-14.

Творчество & Creation