Финансовое обеспечение системы государственного заказа для нужд СПб ГУ «Городское агентство по промышленным инвестициям»

Просмотров: 50

Глава 3. Развитие системы управления государственным заказом в СПб ГУ «Городское агентство по промышленным инвестиция»

3.1. Финансовое обеспечение системы государственного заказа для нужд СПб ГУ «Городское агентство по промышленным инвестициям»

СПб ГУ «Городское агентство по промышленным инвестициям» является бюджетным учреждением и ежегодно составляет проект бюджета на последующие 3 года, в котором оно обосновывает свои расходы.

Важным инструментом в регулировании обоснованности расходов СПб ГУ «ГАПИ» является лимит финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки (табл. 1).

Таблица 1

Лимит финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки в 2008-2010 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. к 2008 г., %

Лимит финансирования

57464,7

23391,5

247288,3

330,3

В том числе: по коду фонда «00»

-

-

12032,2

-

по коду фонда «90»

758,8

3202,4

5714,1

653,0

по АИП

-

-

229542

-

  Как следует из представленных данных, за последние 3 года лимит финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки увеличился с 57464,7 тыс. руб. в 2008 г. до 247288,3 тыс. руб. в 2010 г. В 2010 г. лимит финансирования был увеличен в связи с введением кода фонда «00» и АИП. Рассмотрим динамику и структуру разыгранных СПб ГУ «ГАПИ» процедур на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения (табл. 2).

 Таблица 2

Динамика и структура разыгранных СПб ГУ «ГАПИ» процедур на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения

Наименование процедуры

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (план)

Отклонение. %

число

уд. вес, %

число

уд. вес, %

число

уд. вес, %

число

уд. вес, %

числа

уд. веса

Открытый конкурс

3

1,7

6

4,8

10

4,5

0

0,0

-100,0

-1,7

Открытый аукцион

1

0,6

2

1,6

3

1,3

0

0,0

-100,0

-0,6

Открытый аукцион в электронной форме

0

0,0

1

0,8

4

1,8

70

33,3

+

33,3

Запрос котировок

8

4,4

6

4,8

30

13,4

100

47,6

1150,0

43,2

У единственного поставщика

2

1,1

0

0,0

117

52,2

18

8,6

800,0

7,5

Публичная закупка

167

92,3

111

88,1

60

26,8

22

10,5

-86,8

-81,8

Итого

181

100,0

126

100,0

224

100,0

210

100,0

16,0

0,0

  Данные показывают, что если в 2009 г. СПб ГУ «ГАПИ» чаще разыгрывало публичные закупки (92,3% из всех разыгранных процедур), то в 2012 г. - запрос котировок (47,6% из всех разыгранных процедур). До 2009 г. открытые аукционы в электронной форме не проводились. В 2010 г. СПб ГУ «ГАПИ» был организован первый электронный аукцион, а в 2012 г. их количество планируется увеличить до 70. Другой тенденцией последних лет является рост общего числа разыгранных процедур с 181 в 2009 г. до 224 в 2011 г., однако в 2012 их число будет сокращено до 210. Далее проанализируем динамику финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения (табл. 3).

Таблица 3

Динамика финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения, тыс. руб.

Наименование процедуры

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (план)

Отклонение 2012 г. к 2009 г., %

Открытый конкурс

2527,12

106591,68

114288,4

0,00

-100,0

Открытый аукцион

7862,72

7061,51

8182,7

0,00

-100,0

Открытый аукцион в электронной форме

0,00

983,99

88218

687144,30

+

Запрос котировок

1556,56

1014,56

4574,1

7090,10

355,5

У единственного поставщика

233,40

0,00

313439,3

2383,80

921,3

Публичная закупка

8188,17

6233,98

1473,6

340,90

-95,8

Итого

20367,97

121885,72

530176,10

696959,10

3321,8

  На основе анализа данных таблицы 4 можно сделать следующие выводы. В 2012 г. прекратится финансирование участия СПб ГУ «ГАПИ» в открытых конкурсах и аукционах. Также сократится более чем вдвое финансирование участия в публичных закупках. Финансирование участия учреждения в открытом аукционе в электронной форме за 4 года возрастет на 687144,3 тыс. руб. Бюджет запроса котировок, согласно плановым показателям на 2012 г., увеличится на 355,5%, участия в качестве единственного поставщика - на 921,3%. В связи с изменениями объемов финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения, исследуем структуру финансирования (табл. 4).

Таблица 4

Структура финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки в 2009-2012 гг. по способам размещения, %

Наименование процедуры

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (план)

Откл. 2012 г. к 2009 г.

Открытый конкурс

12,4

87,5

21,6

0,0

-12,4

Открытый аукцион

38,6

5,8

1,5

0,0

-38,6

Открытый аукцион в электронной форме

0,0

0,8

16,6

98,6

98,6

Запрос котировок

7,6

0,8

0,9

1,0

-6,6

У единственного поставщика

1,1

0,0

59,1

0,3

-0,8

Публичная закупка

40,2

5,1

0,3

0,0

-40,2

Итого

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

Данные отражают существенное изменение структуры финансирования СПб ГУ «ГАПИ» на государственные закупки. Если в 2009 г. бюджет открытого аукциона и публичной закупки составлял свыше ? всего объема финансирования СПб ГУ «ГАПИ», то в 2012 г. 98,6% всего бюджета приходится на открытый аукцион в электронной форме. Структура госзакупок в системе государственного заказа СПб ГУ «ГАПИ» в 2012 г. показана на рисунке 10. dip210

Рис. 10. Структура госзакупок в системе государственного заказа СПб ГУ «ГАПИ» в 2012 г.

Диаграмма отражает основную тенденцию последних лет - преобладание роли открытого аукциона в электронной форме среди современных форм торгов. Рассмотрим изменение цены одной процедуры СПб ГУ «ГАПИ» в 2009-2012 гг.

Таблица 5

Цена одной процедуры СПб ГУ «ГАПИ» в 2009-2012 гг., тыс. руб.

Наименование процедуры

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (план)

Отклонение 2012 г. к 2009 г., %

Открытый конкурс

842,37

17765,28

11428,84

-

-100,0

Открытый аукцион

7862,72

3530,76

2727,57

-

-100,0

Открытый аукцион в электронной форме

-

983,99

22054,50

9816,35

+?

Запрос котировок

194,57

169,09

152,47

70,90

-63,6

У единственного поставщика

116,70

-

2678,97

132,43

13,5

Публичная закупка

49,03

56,16

24,56

15,50

-68,4

Итого

112,53

967,35

2366,86

3318,85

2849,3

  Таблица отражает тенденцию удорожания одной процедуры СПб ГУ «ГАПИ» в среднем по всем видам госзаказа. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается удешевление одной процедуры запроса котировок (с 194,57 тыс. руб. в 2009 г. до 70,90 тыс. руб. в 2012 г.) и публичной закупки  (с 49,03 тыс. руб. в 2009 г. до 15,50 тыс. руб. в 2012 г.), что обусловлено ростом конкуренции среди участников. По сравнению с 2009 г. уменьшилась цена одной процедуры у единственного поставщика с 116,70 тыс. руб. в 2009 г. до 132,43 тыс. руб. в 2012 г., однако в 2011 г. ее цена возросла до 2678,97 тыс. руб. Цена единицы процедуры открытого аукциона в электронной форме увеличилась с 983,99 тыс. руб. в 2010 г. до 9816,35 тыс. руб. в 2012 г., рост составил 9,98 раз. Проанализируем направления расходования бюджетных средств на государственные закупки (табл. 6).

Таблица 6

Направления расходования СПб ГУ «ГАПИ» бюджетных средств на государственные закупки, тыс. руб.

Наименование

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. к 2008 г., %

Расходы на содержание Учреждения

16166,99

16587,61

13599,01

-15,9

в том числе по коду фонда «90»

0,00

11,20

1585,12

+?

Расходы на нужды Инновационного блока

5850,81

306,49

-

-

Расходы по подготовке градостроительной документации

35259,99

4247,52

618,74

-98,2

в том числе по коду фонда «90»

663,00

1674,12

618,74

-6,7

Расходы блока развития

-

234,84

91592,41

-

В том числе по АИП

0,00

0,00

91592,41

+?

Неразмещенные средства

186,91

2015,05

141478,14

75591,7

в том числе по коду фонда 00

0,00

0,00

18,32

+?

по коду фонда «90»

95,79

1517,08

3510,24

3564,3

по АИП

0,00

0,00

137949,59

+?

Всего

57464,70

23391,50

247288,30

330,3

  В структуре расходования СПб ГУ «ГАПИ» бюджетных средств на государственные закупки в 2008 г. преобладали расходы по подготовке градостроительной документации, которые составили 35259,99 тыс. руб., или 61,4% от всех расходов. Использование средств автоматизации способствовало сократить за 3 году эту статью расходов до 618,74 тыс. руб. В 2009 г. наибольшая часть расходов СПб ГУ «ГАПИ» пришлась на содержание учреждения - 16587,61 тыс. руб., или 70,9% от всех расходов. В 2010 г. в структуре расходования СПб ГУ «ГАПИ» бюджетных средств на государственные закупки преобладали расходы на неразмещенные средства - 141478,14 тыс. руб., или 57,2% от всех расходов. Рассмотрим отношение финансирования к лимиту на государственные закупки в СПб ГУ «ГАПИ» в 2008-2010 гг. (табл. 7).

Таблица 7

Отношение финансирования к лимиту на государственные закупки в СПб ГУ «ГАПИ» в 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. к 2008 г., %

Лимит финансирования

57464,7

23391,5

247288,3

330,3

Величина финансирования

20368,0

121885,7

530176,1

2503,0

Отношение финансирования к лимиту, %

35,4

521,1

214,4

179,0

  Данные отражают значительный рост перерасхода лимита финансирования в СПб ГУ «ГАПИ». Если в 2008 г. учреждение выдержало рамки лимита, то в 2009 г. превзошло его в 5,21 раз, в 2010 г. - в 2,14 раз. Превышение лимита финансирования отражает недостатки в планировании работ по закупке товаров для государственных нужд.