Решение Воронежского УФАС России от 22.05.2014 по делу N 173-з

Просмотров: 27

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: - председатель Комиссии; - члены Комиссии; в присутствии представителей: Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Р», Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области: , председателя единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области: , в отсутствии ООО «Т», рассмотрев жалобы ООО «А», ООО «Т» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Р», уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области» (номер извещения 0131300030114000011), установила: 15.05.2014 года и 19.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «А», ООО «Т» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Р» (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области» (номер извещения 0131300030114000011) (далее - конкурс с ограниченным участием). По мнению ООО «А», ООО «Т» выбранный способ определения подрядчика - конкурс с ограниченным участием Заказчиком, Уполномоченным органом, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, ООО «А», указывает в своей жалобе, что в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно проекту муниципального контракта приемка выполненных подрядчиком работ, подписание актов и непосредственно оплата за выполненные работы будут находиться в зависимости от поступления на счет заказчика средств целевого финансирования, а не от факта надлежащим образом выполненных работ. Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 226 471 207 рублей. 1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 6 Перечня, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием. Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов. Следовательно, для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Указанная выше позиция отражена также в совместном Письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2014 г. N 10-194-ЕЕ/Д28и; АЦ/184-75/14. В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам объект закупки конкурса с ограниченным участием: строительство школы не относится. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе выразившиеся в выборе способа определения подрядчика, а именно: конкурса с ограниченным участием с нарушением положений Закона о контрактной системе. 2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Статьями 2, 6 проекта муниципального контракта предусмотрены соответственно порядок расчетов и производство, сдача и приемка работ. Согласно статье 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Пункт 2.4. проекта муниципального контракта устанавливает, что платежи по Контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в течение 40 дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Муниципального заказчика в рублях РФ на расчетный счет Подрядчика, указанный в статье 15 настоящего Контракта. Платежи в пользу третьих лиц в соответствии с настоящим Контрактом Муниципальным Заказчиком не производятся. Об изменении платежных реквизитов Подрядчика, Подрядчик обязуется сообщать Муниципальному заказчику (Заказчику) в письменной форме в 3-х (трех) дневный срок с момента изменения. Указанные изменения оформляются сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Довод жалобы ООО «А» о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в проекте муниципального контракта предусмотрено, что приемка выполненных подрядчиком работ, подписание актов и непосредственно оплата за выполненные работы будут находиться в зависимости от поступления на счет заказчика средств целевого финансирования, а не от факта надлежащим образом выполненных работ не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «А» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Р», уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области» (номер извещения 0131300030114000011) частично обоснованной. 2. Признать жалобу ООО «Т» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Р», уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области» (номер извещения 0131300030114000011) обоснованной. 3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе выразившиеся в выборе способа определения подрядчика, а именно: конкурса с ограниченным участием с нарушением положений Закона о контрактной системе. 4. Выдать предписание заказчику - Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов. Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2014 года. В полном объеме решение изготовлено 27.05.2014 года. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Воронежского УФАС России от 22.05.2014 по делу N 173-з Суть жалобы: Заказчиком не соблюдены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта.