Решение Ульяновского УФАС России от 19.05.2014 по делу N РНП-73-47

Просмотров: 22

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: при участии представителя от ФГБУЗ «К» -  (доверенность N 3 от 20.12.2013 г.), от ФГБУЗ «Ц» (приказ от 26.01.2012 г. N 45 л), в результате рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «К» (далее - ФГБУЗ «К», заказчик) о включении сведений в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ц» (далее - ФГБУЗ «Ц») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 3669/1 от 05.05.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторно-диагностических исследований для нужд учреждения (N извещения 0368100007514000035, начальная (максимальная) цена контракта - 296 534,86 руб.), установила: Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 18.03.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 296 534,86 руб. 27.03.2014 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом N ПРЕ0368100007514000035-6 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, была подана только одна заявка (номер заявки 1 - ФГБУЗ «Ц»). Вх. N 2423 от 31.03.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУЗ «К» о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем. Исх. N 2905-03 от 11.04.2014 г. по результатам рассмотрения указанного обращения на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. N 537, Комиссия приняла решение о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-диагностических исследований для нужд учреждения с единственным исполнителем - ФГБУЗ «Ц» (ИНН ). 29.04.2014 г. ФГБУЗ «Ц» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем в регламентированный срок подписанного проекта контракта заказчику. Вх. N 3669/1 от 05.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ФГБУЗ «К» об уклонении участника закупки от заключения договора. На заседании Комиссии 19.05.2014 г. представители ФГБУЗ «К» сведения, указанные в обращении, поддержали, а также пояснили следующее. В личный кабинет электронной площадки заказчика поступило уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта, в связи с не направлением в установленные законом сроки подписанного проекта контракта. Также представитель заказчика указала о намерении подписать проект контракта. На заседании Комиссии 19.05.2014 г. представитель ФГБУЗ «Ц» представила письменные пояснения (вх. N 4234 от 19.05.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее. В регламентированный день подписания проекта контракта (28.04.2014 г.) ФГБУЗ «Ц» не имело возможности подписать контракт, в связи с тем, что не было технической возможности. Электронная цифровая подпись была получена только 29.04.2014 г., то есть за рамками регламентированного срока подписания контракта. Вместе с тем, ФГБУЗ «Ц» было направлено в адрес заказчика обеспечение исполнения указанного контракта. Также представитель ФГБУЗ «Ц» указала, что учреждение не имело намерений уклониться от заключения контракта, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков учреждение не включать. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ФГБУЗ «Ц» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В настоящее время единая информационная система не функционирует. Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В ходе рассмотрения обращения ФГБУЗ «К», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона был направлен только после получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от контролирующего органа, а именно 23.04.2014 г. Вместе с тем, протокол рассмотрения единственной заявки от 27.03.2014 г. N ПРЕ0368100007514000035-6 был размещен на официальном сайте 27.03.2014 г. Соответственно, проект контракта должен был быть направлен участнику закупки не позднее 01.04.2014 г. Учитывая изложенное, ФГБУЗ «Ц» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки. Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. В указанных обстоятельствах ФГБУЗ «Ц» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление проекта контракта победителю аукциона. В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ФГБУЗ «Ц», подавшего заявку на оказание услуг по проведению лабораторно-диагностических исследований для нужд учреждения (N извещения 0368100007514000035, в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: Сведения о Федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Ц» (юридический адрес: ; ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение Ульяновского УФАС России от 19.05.2014 по делу N РНП-73-47 Обстоятельства: Заказчиком направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона.