Решение Ульяновского УФАС России от 14.09.2012 по делу № 9047/03-2012

Просмотров: 33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 14 сентября 2012 г. по делу № 9047/03-2012 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: рассмотрев дело № 9047/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003129 на поставку лекарственного препарата: Хумулин НПХ для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 951, 00 руб. дата рассмотрения заявок - 03.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установила: Вх. № 7882 от 10.09.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Г» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме. Содержание жалобы составляет указание на следующее. Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию ООО «Г» по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата, предлагаемого по позиции 1, 2, не соответствует требованиям документации об аукционе. Заявитель считает указанное решение необоснованным на основании следующего. В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона. По мнению заявителя, формирование лота по торговым наименованиям не допускается, а участник имеет право предложить к поставке любое торговое наименование лекарственного средства, соответствующее требуемому заказчиком действующему веществу. Согласно п. 35 Информационной карты документации об аукционе участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 г. Соответственно, документация допускала возможность предложить к поставке иное торговое наименование лекарственного препарата, российского или белорусского производства. На заседание Комиссии 14.09.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 11.09.2012 г. в 16:32). Представители заказчика на заседании с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8079 от 14.09.2009 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, допускается закупка лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, по торговым наименованиям без использования слов «или эквивалент». Поскольку перечень лекарственных препаратов в настоящее время не утвержден, заказчик при размещении заказа руководствовался Письмом Минэкономразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 № 1003/048743П, согласно которым различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Также в Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 разъяснено, что поставка инсулинов может производиться с указанием торговых наименований. Представитель заказчика также указала, что требование к поставке инсулинов с конкретным торговым наименованием обусловлено необходимостью обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, принимающих именно эти инсулины. При этом перевод пациентов с препаратов одного производителя на другой сопровождается ухудшением течения болезни и снижением качества жизни больного. Представитель уполномоченного органа с доводами заказчика согласился, а также пояснил, что заявка ООО «Г» была отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации. Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Г» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что к поставке требуется лекарственное средство инсулин-изофан (ч. ген-инж) (Хумулин НПХ). Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Г» (N 3308043) содержит предложение о поставке: - инсулин-изофан (ч. ген-инж) (Ринсулин НПХ), - инсулин-изофан (ч. ген-инж) (Генсулин НПХ). Таком образом, заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин и Генсулин, вместо требуемого заказчиком Хумулин. В соответствии с п. 3.2 протокола заседания комиссии от 03.09.2012 г. № 0168200002412003129 участнику размещения заказа с порядковым номером 3308043 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата не соответствует требованиям документации. Учитывая изложенное, заявка ООО «Г» была обоснованно отклонена членами аукционной комиссии. Таким образом, жалоба ООО «Г» является необоснованной. Кроме того, в отношении доводов жалобы заявителя о формировании лотов и указания в документации об аукционе о предоставлении участникам размещения заказа преференций, Комиссия поясняет следующее. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.09.2012 г. в 09:00. Вместе с тем, жалоба ООО «Г» поступила в Ульяновское УФАС России 10.09.2012 г. (вх. № 7882). Следовательно, жалоба ООО «Г» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу. Вместе с тем, Комиссия считает необходимым пояснить следующее. В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств не утвержден. Согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент» на основании несовместимости и невзаимозаменяемости различных наименований инсулинов. Указанная позиция также отражена в совместном Письме от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555. Учитывая, что жалоба ООО «Г» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003129. КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФАС России № 498 имеет дату 24.07.2012, а не 27.07.2012. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 27.07.2012 г. № 498, решила: Признать жалобу ООО «Г» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Ульяновского УФАС России от 14.09.2012 по делу № 9047/03-2012.