Решение Ульяновского УФАС России от 03.06.2014 по делу N РНП-73-48

Просмотров: 24

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: при участии представителя от ФКУ «Ц» - (доверенность 19/442 от 03.06.2014 г.), от ООО «У» - (доверенность N 121 от 03.06.2014 г.), в результате рассмотрения обращения Федерального казенного учреждения «Ц» (далее - ФКУ «Ц», заказчик) о включении сведений об участнике закупке Общества с ограниченной ответственностью «У» (далее - ООО «У») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (вх. N 4270 от 20.05.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (N извещения 0868100001214000015), начальная (максимальная) цена контракта - 507 559, 00 руб.), установила: Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 31.03.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 507 559, 00 руб. Согласно протоколу заседания комиссии N ПР0868100001214000015-1 от 10.04.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок. Решением единой комиссии все заявки были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.04.2014 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки. Согласно протоколу подведения итогов аукциона N ППИ0868100001214000015-3 от 16.04.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявки с защищенными номерами 7020307 (ООО ТехноЛайн), 7025473 (ООО «А»), 7039461 (ООО «П») признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки, предложивший наилучшее предложение по цене контракта (264 000, 00 руб.) и заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе (заявка с защищенным номером 7031648 - ООО «У»). Учитывая, что ООО «У» в регламентированный законодательством срок не направило заказчику подписанный проект контракта, заказчиком 29.04.2014 г. составлен протокол отказа от заключения контракта. 15.05.2014 г. ФКУ «Ц» заключен государственный контракт с участникам аукциона предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (ООО «Учебно-коммерческий центр «У»). Вх. N 4270 от 20.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация ФКУ «Ц» об уклонении участника закупки от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный законодательством срок подписанный проект контракта заказчику. На заседании Комиссии 03.06.2014 г. представитель ФКУ «Ц» сведения, указанные в обращении, поддержала. На заседании Комиссии 03.06.2014 г. представитель ООО «У» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Согласно протоколу проведения электронного аукциона, предложение о цене контракта ООО «У» было третьим. Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, участники, подавшие наилучшие предложения о цене контракта были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. На момент признания победителем аукциона ООО «У», общество не располагало необходимыми денежными средствами для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку ООО «У» на тот момент были произведены платежи поставщикам. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «У» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N ППИ0868100001214000015-3 от 16.04.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе победителем аукциона признано ООО «У» с наилучшим предложением о цене контракта (264 000, 00 руб.). Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно данным, представленным с личного кабинета электронной площадки ФКУ «Ц» протокол подведения итогов аукциона был подписан членами комиссии и размещен на официальном сайте 17.04.2014 г. Проект контракта был направлен ООО «У» 22.04.2014 г. При этом регламентированный срок подписания контракта - 28.04.2014 г. Вместе с тем, в установленный срок ООО «У» не подписало проект государственного контракта. 29.04.2014 г. заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта, которым ООО «У» признано уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, Заказчик правомерно признал ООО «У» уклонившимся от заключения контракта. При этом в рамках рассмотрения обращения ФКУ «Ц» ООО «У» не было указано на наличие объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства о контрактной системе. Доказательств того, что ООО «У» не могло направить в регламентированный законом срок подписанный проект контракта по независящим от общества причинам, ООО «У» также представлено не было. Довод ООО «У» о том, что предложение о цене контракта, поданное обществом при проведении аукциона, было третьем после предложений других участников аукциона, и в связи с чем общество не предполагало возможность заключения данного контракта, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего. Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник аукциона, которым была предложено наиболее низкая цена контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Соответственно, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия проверяет их на соответствие требованиям документации и законодательству о контрактной системе. Участник аукциона, заявка которого не соответствует требованиям документации не может быть признан его победителем. Следовательно, победителем электронного аукциона признается участник аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации с предложением о цене контракта, ранжированная по мере убывания. Таким образом, участвуя в аукционе, участник несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем аукциона. Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Следовательно ООО «У» является уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении данного общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «У» (адрес: ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года. 2. Датой включения сведений в отношении ООО «У» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. Решение Ульяновского УФАС России от 03.06.2014 по делу N РНП-73-48 Обстоятельства: Обращение заказчика о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств.