Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 июля 2014 г. по делу № РНП-49-18

Просмотров: 25

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 июля 2014 г. по делу № РНП-49-18. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ... с участием представителей ГБУЗ «М»..., без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от ГБУЗ «М» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО «М» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка препаратов глутамина для парентерального питания для ГБУЗ «М» на 2 квартал 2014 года» (реестровый номер 0347200001414001016). В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных ГБУЗ «М». В результате проведения проверки Комиссия установила: 1.06.06.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, на официальном сайте zakupki было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка препаратов глутамина для парентерального питания для ГБУЗ «М» на 2 квартал 2014 года» (реестровый номер 0347200001414001016). Начальная (максимальная) цена контракта 538 660,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-0933ЭА-14 от 19.06.2014 г., всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 аукционные заявки от участников закупки. Обе заявки были рассмотрены и допущены к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-0933ЭА-14 от 25.06.2014 обе заявки признаны соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО «М», предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 533 260,00 руб. 2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 25.06.2014. Проект контракта размещен Заказчиком 30.06.2014, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков. Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «М» обязан был в срок не позднее 08.07.2014 разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта. Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона. Как следует из представленных материалов, в установленный срок ООО «М» проект контракта не размещен. При этом в адрес заказчика направлено информационное письмо, в соответствии с которым у Общества отсутствовала техническая возможность подписания контракта: в ночь с 05.07.2014 г. на 06.07.2014 г. в связи с резким перепадом напряжения в электрической сети вышло из строя все сетевое оборудование компании. Восстановительные работы по устранению проблемы закончились в 10-00 08.07.2014 г. Более того, ООО «М» указывает, что намерение заключить контракты по рассматриваемому аукциону подтверждается перечислением обеспечения исполнения контракта в установленные законом сроки. Из пояснений заказчика также следует, что с указанной организацией ГБУЗ «М» работает на протяжении долгого времени. Претензий к ООО «М» при исполнении предыдущих контрактов не возникало. При вышеприведенных обстоятельствах действия ООО «М» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. 3. В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Как следует из представленных материалов и пояснений представителя заказчика, ГБУЗ «М» не направлялся проект контракта участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. Более того, по состоянию на 29.07.2014 г. оператором электронной площадки заблокирована возможность направления проекта контракта второму участнику. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России решила: 1. Сведения, представленные ГБУЗ «М» об участнике закупки ООО «М» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе. 3. Выдать предписание заказчику об устранении выявленных нарушений. Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.