Решение Удмуртского УФАС России от 18.12.2014 по делу № РНП18-326

Просмотров: 31
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ РЕШЕНИЕ от 18 декабря 2014 г. по делу № РНП18-326 На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. № 704 (далее - Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: <...> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует); заместитель председателя Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; члены Комиссии: <...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <...> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден, в присутствии: представителей заказчика - БУЗ УР «Р» (далее - Заказчик) - <...> (доверенность от 20.01.2014 г. № 01-25/62), <...> (доверенность от 08.09.2014 г. № 01-25/1683), членов аукционной комиссии (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 23.09.2014 г. № 13-03/3294) <...>, <...>, представителя ГУП УР «Ф» (далее - Общество) - <...> (доверенность от 15.12.2014 г. № 1627), в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - БУЗ УР «Р» при осуществлении закупки лекарственного препарата Хлоргексидин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003602, далее - Аукцион) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила: 1) 24.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - БУЗ УР «Р» размещено извещение о проведении Аукциона. 2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 448 355,00 рублей. 3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.10.2014 г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 2 заявки. Согласно указанному протоколу все участники закупки допущены к участию в Аукционе. 4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 27.10.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 277 515,22 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер 5972903. 5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 29.10.2014 г. аукционная заявка под защищенным номером 5972903, поданная участником закупки ГУП УР «Ф», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. 6) 06.11.2014 г. Заказчиком оформлен протокол о признании победителя Аукциона уклонившемся от заключения контракта в связи с не направлением ГУП УР «Ф» Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона. В соответствии с информацией, содержащейся в личном кабинете Заказчика на ЭТП «С» (карточка контракта) 31.10.2014 г. в адрес ГУП УР «Ф» Заказчиком направлен проект контракта. В регламентированный оператором электронной торговой площадки срок - до 05.11.2014 г. Общество проект контракта не подписало. 06.11.2014 г. Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта. 11.11.2014 г. (вх. № 10854), 04.12.2014 г. (вх. № 11757) в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в адрес Удмуртского УФАС России Заказчиком представлены сведения о ГУП УР «Ф», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона). В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона). В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в установленный статьей 70 Закона о контрактной системе срок - 05.11.2014 г., участник закупки ГУП УР «Ф» не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ГУП УР «Ф». На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что 31.10.2014 г. в 14:00 по московскому времени оператором электронной площадки был размещен для подписания проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата Хлоргексидин, срок для подписания установлен до 05.11.2014 г. В установленный оператором электронной площадки срок ГУП УР «Ф» не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта в связи с добросовестным заблуждением относительно срока подписания проекта контракта. Общество полагало, что срок подписания проекта контракта пролонгируется до 11.11.2014 г. Представитель Общества также пояснила, что намерения уклоняться от заключения контракта Общество не имело, для чего из оборота были изъяты денежные средства для внесения обеспечения исполнения контракта в размере 22 417,75 рублей, и 06.11.2014 г. перечислены на лицевой счёт Заказчика, что подтверждается платежным поручением № 2404 от 06.11.2014 г. Кроме того, 06.11.2014 г. ГУП УР «Ф» направило на имя главного врача БУЗ УР «Р» письмо с пояснениями относительно не подписания в срок проекта контракта, и намерениями поставить товар надлежащего качества в установленные законом сроки. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание то, что представители Заказчика не настаивают на включение ГУП УР «Ф» в реестр недобросовестных поставщиком, приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности. На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России, решила: Сведения в отношении ГУП УР «Ф» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Решение Удмуртского УФАС России от 18.12.2014 по делу № РНП18-326.