Решение Татарстанского УФАС России от 27.05.2014 N ДМ-04/7212 по делу N 107-кз/2014

Просмотров: 38

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе в присутствии представителя государственного заказчика - ФБУЗ «Ц» (далее - государственный заказчик), в отсутствие представителя заявителя - ООО «Э» (далее - ООО «Э») уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Э» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении электронного аукциона N 0311100028514000001 на предмет: «Приобретение комплекта специализированной лабораторной мебели», установила: Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100028514000001 на предмет: «Приобретение комплекта специализированной лабораторной мебели» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 22.04.2014 года. Государственный заказчик - ФБУЗ «Ц». Начальная (максимальная) цена контракта - 1 349 990,67 рублей. Дата и время начала подачи заявок - 22.04.2014 года в 16-00 часов. Дата и время срока окончания подачи заявок - 29.04.2014 года в 17-00 часов. Дата окончания сроков рассмотрения первых частей заявок участников - 30.04.2014 года. Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 05.05.2014 года 10-00 часов. Суть жалобы, неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю - ООО «Э». Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения. Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее. Согласно пункту «а» части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0311100028514000001-1 от 30.04.2014 г., на участие в аукционе N 0311100028514000001 было направлено четыре заявки. Заявка ООО «Э», с порядковым номером три, была отклонена по первым частям заявки ввиду непредоставления информации о наименовании места происхождения товар или о наименовании производителя товара. Между тем заявка заявителя содержала в себе указание на то, что товарный знак на предлагаемый им товар отсутствует, а также в заявке содержалась информация о стране происхождения товара, а именно место происхождения товара - город Казань, Россия. Таким образом, заявка заявителя соответствовала требованиям документации государственного заказчика и подлежала допуску к участию в данном аукционе, однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия государственного заказчика необоснованно отказала в допуске ООО «Э» к участию в аукционе по вышеназванной причине. На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным. Более того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Согласно протоколу N 0311100028514000001-3 от 06.05.2014 года, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок ООО «М» (победитель) и ООО «Э» на участие в указанном аукционе приняла решение на соответствие данных заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Однако, при приведении проверки заявок участников ООО «М», ООО «Э», Комиссией установлено, что в нарушение норм пункта 2 части 4 статьи 67 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией незаконно допущены названные заявки, в связи с недостоверным описанием технических характеристик предлагаемого для поставки товаров по следующим основаниям. Позициями 2 и 5 технического задания аукционной документации предусмотрены к поставке стол лабораторный рабочий с габаритными размерами стола не менее (ДxШxВ, мм) 1500 +- 5 x 750 +- 5 x 900 +- 5, а также шкаф вытяжной с габаритными размерами не менее (ДxШxВ, мм): 1995 +- 5 x 750 +- 5 x 2150 +- 5. Из заявки ООО «М» следует, что им предложен к поставке стол рабочий СР-1 МП (Эколайн) с габаритными размерами стола (ДxШxВ, мм) 1500x7505x900, что не соответствует техническим характеристикам товара указанными в техническом задании аукционной документации. Из заявки ООО «Э» следует, что им предложен к поставке шкаф вытяжной ШВ-УК-3Кг, с габаритными размерами шкафа (ДxШxВ, мм): 19955x750x2150, что не соответствует техническим характеристикам товара указанными в техническом задании аукционной документации. Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска участников по вторым частям заявок электронного аукциона N 0311100028514000001 на предмет: «Приобретение комплекта специализированной лабораторной мебели». На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Э» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФБУЗ «Ц» при проведении электронного аукциона N 0311100028514000001 на предмет: «Приобретение комплекта специализированной лабораторной мебели» обоснованной. 2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - ФБУЗ «Ц» нарушившей требования части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ФБУЗ «Ц» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. Решение Татарстанского УФАС России от 27.05.2014 N ДМ-04/7212 по делу N 107-кз/2014 Суть жалобы: Отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным.