Решение Татарстанского УФАС России от 15.07.2014 № ДМ-04/9736

Просмотров: 19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ от 15 июля 2014 г. № ДМ-04/9736 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: , в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ «Г» , , в отсутствие представителя заявителя - ООО «Р», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Р» на действия государственного заказчика - ГКУ «Г», специализированной организации - ГУП РТ «Т» при подготовке и проведении открытого конкурса № 0311200014614000151 на предмет «Выполнение проектных работ по разработке генеральных планов и градостроительной документации, с получением всех необходимых согласований по проектной документации по объекту «Разработка генеральных планов и градостроительной документации», установила: Извещение о проведении открытого конкурса на предмет «Выполнение проектных работ по разработке генеральных планов и градостроительной документации, с получением всех необходимых согласований по проектной документации по объекту «Разработка генеральных планов и градостроительной документации» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov 19.06.2014 г. (идентификационный номер извещения № 0311200014614000151). Государственный заказчик - ГКУ «Г». Специализированная организация - ГУП РТ «Т» Начальная (максимальная) цена контракта - 99 000 000,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 25.07.2014 г. в 10:30. Дата рассмотрения и оценки заявок - 29.07.2014 г. Предмет закупки проектные работы по разработке генеральных планов и градостроительной документации, с получением всех необходимых согласований по проектной документации по объекту «Разработка генеральных планов и градостроительной документации». Согласно конкурсной документации разработке подлежат: - изменения в схему территориального планирования Республики Татарстан; - изменения в схемы территориального планирования 43 муниципальных районов; - изменения в генеральные планы 24 муниципальных образований; - разработка 20 проектов планировки территорий; - концепция развития территории «Лаишевского узла». Суть жалобы: по мнению заявителя, в предмет аукциона включены несвязанные между собой товары, работы, услуги, что приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение государственного контракта; установление сроков завершения работ по контракту в шесть месяцев - является невыполнимым условием. Представители государственного заказчика - ГКУ «Г» с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Заслушав представителей государственного заказчика - ГКУ «Г», а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя - ООО «Р», изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего. КонсультантПлюс: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным. В соответствии с частью 1 статьи 48 *** Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представитель заказчика пояснил, что предметом рассматриваемого конкурса являются работы технологически и функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга невозможно, поскольку выполнение одних работ без одновременного и последовательного выполнения других затруднительно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств. Результатом закупки в отношении указанного конкурса является реализация Программы капитального строительства по разделу «Разработка генеральных планов и градостроительной документации на 2014 г.». Установлено, что в соответствии со статьей 19 Градостроительного Кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований. Согласно статье 18 Градостроительного Кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов. В соответствии с частью 9 статьи 14 Градостроительного Кодекса РФ карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются: 1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований. Учитывая, что в соответствии с Программой капитального строительства по разделу «Разработка генеральных планов и градостроительной документации на 2014 г.» схема территориального планирования муниципальных образований также подлежала изменению, то внесение изменений в документы, обозначенные в составе объявленного лота необходимо осуществлять одновременно. В соответствии с частью 4 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ к схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт. В соответствии с частью 6 статьи 19 Градостроительного Кодекса РФ материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают: 1) границы поселений, входящих в состав муниципального района; 2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации. Концепция развития территории «Лаишевского узла» включается в состав обосновывающих материалов прилагаемых к схеме территориального планирования Лаишевского района, требуемых согласно ч. 4 ст. 19 Градостроительного Кодекса РФ. Согласно части 3 статьи 16 Градостроительного Кодекса РФ проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований. Учитывая, что проект схемы территориального планирования подлежит согласованию, изменения необходимо вносить одновременно в схемы территориального планирования и субъекта и муниципалитетов. Иначе согласование таких изменений будет невозможно вследствие несоответствия схемы территориального планирования субъекта схеме территориального планирования муниципалитетов и наоборот. Таким образом, предметом конкурса является единый комплекс работ, который включает в себя все указанные работы одновременно, соответственно, довод заявителя является необоснованным. Довод заявителя об установлении государственным заказчиком сроков завершения работ по контракту в шесть месяцев, что является невыполнимым условием также не получил документального, какого-либо иного подтверждения. На основании указанного, руководствуясь частью 1 статьи 12, частью 1 статьи 48, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Р» на действия государственного заказчика - ГКУ «Г», специализированной организации - ГУП РТ «Т» при подготовке и проведении открытого конкурса № 0311200014614000151 на предмет «Выполнение проектных работ по разработке генеральных планов и градостроительной документации, с получением всех необходимых согласований по проектной документации по объекту «Разработка генеральных планов и градостроительной документации», необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Татарстанского УФАС России от 15.07.2014 № ДМ-04/9736.