Решение Татарстанского УФАС России № ДМ-04/11348

Просмотров: 32

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН РЕШЕНИЕ N ДМ-04/11348 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: , в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ «Г» , , в отсутствие представителя заявителя - ООО «К», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО «К» на действия федерального заказчика - ГКУ «Г» при проведении электронного аукциона № 0311200014614000169, наименование закупки «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Г», установила: Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставку и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Г» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov 10.07.2014 г. (идентификационный номер извещения № 0311200014614000169). Государственный заказчик - ГКУ «Г». Начальная (максимальная) цена контракта - 161 326 030,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.07.2014 г. в 10:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 01.08.2014 г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 04.08.2014 г. В жалобе заявитель сообщил о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, в предмет аукциона включены не связанные между собой товары, работы, услуги, что приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение государственного контракта. Представители государственного заказчика - ГКУ «Г» с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Заслушав представителей государственного заказчика - ГКУ «Г», а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя - ООО «К», изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представитель заказчика пояснил, что предметом рассматриваемого аукциона являются работы технологически и функционально связанные между собой, исполнение которых в отдельности друг от друга невозможно, поскольку выполнение одних работ без одновременного и последовательного выполнения других затруднительно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств. В отношении указанного электронного аукциона предмет закупки сформирован в целях достижения результата по выполнению строительно-монтажных работ объектов социального назначения. В соответствии с частью 2 статьи 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором. Согласно статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В состав лота не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом торгов. Представитель заказчика также отметил, что предметом электронного аукциона предусмотрено только оборудование, которое является инженерным. Установлено, что инженерное оборудование зданий и населенных мест - это комплекс технических устройств, обеспечивающих благоприятные (комфортные) условия быта и трудовой деятельности населения. Инженерное оборудование зданий включает: системы вентиляции, водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления, кондиционирования воздуха, газоснабжения, искусственное освещение, электрооборудование, внутренний транспорт (пассажирские и грузовые лифты), средства мусороудаления, пылеуборки, пожаротушения, телефонизацию, радиофикацию и другие виды внутреннего благоустройства. При сооружении современного городского здания на его инженерное оборудование расходуется до 40% общей стоимости строительства. Факт того, что инженерное оборудование является частью строительства объекта и имеет непосредственное отношение к строительно-монтажным работам подтверждается тем, что в СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 23 декабря 1985 г. № 253, предусмотрен в составе проектно-сметной документации раздел «Решения по инженерному оборудованию». Кроме того, Приказом Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» также предусмотрен раздел «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения». Кроме того, согласно документации вышеуказанного электронного аукциона конечным результатом работ по контракту является введение в эксплуатацию объектов, оснащенных инженерным оборудованием. Следовательно, указанные в аукционной документации строительные работы и оборудование связаны технологически и функционально, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата. Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам в данном случае предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. В связи с этим, при таком строительстве правомерно включать в один лот строительные работы, поставку и установку инженерного оборудования, функционально неразрывно связанного со строительно-монтажными работами. Неразрывно связанным с объектом строительства оборудованием является оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Таким образом, предметом конкурса является единый комплекс работ, который включает в себя все указанные работы одновременно, установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников в данном аукционе отсутствует, соответственно, довод заявителя является необоснованным. На основании указанного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 64, частями 1 и 2 статьи 33, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «К» на действия федерального заказчика - ГКУ «Г» при проведении электронного аукциона № 0311200014614000169, наименование закупки «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поставка и монтаж оборудования по объектам ГКУ «Г», необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Татарстанского УФАС России № ДМ-04/11348.