Решение Тамбовского УФАС России от 28.05.2014 по делу N РНП-68-15/14

Просмотров: 37

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2014 года. Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2014 года. Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе: председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В., члены - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В., в присутствии: представителя ГБУЗ «Т» (далее - Заказчик) , представителя ООО «А» , проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ООО «А» от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб по итогам электронного аукциона N 0164200003014000220, установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 06.05.2014 N 24-17; вх. от 12.05.2014 N 3498) от ГБУЗ «Т» об уклонении от заключения контракта на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014000220) ООО «А» () и включении его в реестр недобросовестных поставщиков. Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения. Как следует из материалов дела, уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 11.03.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Е» http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003014000220 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб (далее - Аукцион). Заказчик - ГБУЗ «Т». Начальная (максимальная) цена контракта - 2 272 891, 17 рублей. До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 8 заявок с порядковыми номерами: N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2014 N 0164200003014000220-1). В рассматриваемом аукционе приняли участие шесть участников: ООО «А» (заявка N 7, предложение по цене контракта 1 218 492 руб.), ООО «Л» (заявка N 1, предложение по цене контракта 1 229 857 руб.), ЗАО «Р» (заявка N 6, предложение по цене контракта 1 695 802,54 руб.), ООО фирма «М» (заявка N 9, предложение по цене контракта 1 718 532,08 руб.), ООО «Г» (заявка N 2, предложение по цене контракта 1 934 864,69 руб.), ЗАО «М» (заявка N 5, предложение по цене контракта 1 943 321,83 руб.). Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Л», признала ее не соответствующей требованиям документации об аукционе. Вторые части заявок всех остальных участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукциона. Победителем в данном аукционе стало ООО «А» с ценой контракта 1 218 492 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2014 N 0164200003014000220-2). Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Согласно п. 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В рассматриваемом аукционе победителем ООО «А» была предложена цена контракта на 46% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок - 01.04.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «А» для его подписания усиленной электронной подписью. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В соответствии с ч. 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 04.04.2014 ООО «А» был размещен проект контракта, подписанный усиленной ЭЦП. 08.04.2014 Заказчиком был составлен протокол разногласий в связи с изменением ст. 8 контракта и изменением названия учреждения (ГБУЗ «Т»). 10.04.2014 ООО «А» направило измененный протокол разногласий Заказчику через оператора электронной площадки и повторно подписало проект контракта, прикрепив документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств (платежное поручение N 792 от 31.04.2014 на сумму 681867,35 руб.) в соответствии с пп. 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Однако, ООО «А» не было представлено обоснование предлагаемой цены контракта, что требуется в соответствии с ч. 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при направлении Заказчику подписанного проекта контракта, о чем оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании вышеизложенного, 15.04.2014 Заказчиком был составлен и размещен на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «А» с указанием, что в нарушение п. 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «А» при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не было приложено обоснование предлагаемой цены контракта, в связи с чем, Общество должно быть признано уклонившимся от подписания контракта. 12.05.2014 ГБУЗ «Т» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направило обращение об уклонении ООО «А» в Тамбовское УФАС России, дополнительно указав к вышеуказанному, что в настоящее время контракт заключен с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене после победителя - ЗАО «Р» по цене контракта 1 695 802,54 руб. На рассмотрение дела 23.05.2014 ООО «А» представило пояснения по сложившейся ситуации (исх. от 22.05.2014 N П-132-05/2014, вх. от 23.05.2014 N 3865; вх. от 22.05.2014 N 3853), сообщив следующее. ООО «А» было признано победителем электронного аукциона 0164200003014000220. Падение в цене при проведении данного аукциона составило 46,4%. На момент подписания контракта для подтверждения обоснования предложенной цены и добросовестности Общества были подготовлены следующие документы в соответствии с ч. 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: подтверждение поставщика ООО «Р» о бронировании препарата под данный аукцион по фиксированной цене (представлена копия гарантийного письма от ООО «Р» от 02.04.2014 N 100); аналитическая справка о ценах на препарат ритуксимаб; реестр контрактов ООО «А», исполненных без применения неустоек. Представитель Общества пояснил, что при подписании контракта на электронной площадке произошло следующее. При повторном подписании Обществом проекта контракта (после протокола разногласий) в окно электронной площадки, озаглавленное «Документы в соответствии с пп. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе», было прикреплено платежное поручение о перечислении обеспечения исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза. При увеличении перечисляемого обеспечения контракта, согласно п. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, другие документы прикреплять не требуется. Специального (отдельного) окна на ЭТП Роселторг, как это есть на других электронных площадках, для прикрепления документов согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе нет. Обоснование цены, которое дополнительно требуется для данного вида закупки, являлось новой нормой. Из-за отсутствия специалиста, занимающегося постоянно процедурой торгов (по семейным обстоятельствам), с электронной площадкой на момент рассматриваемых обстоятельств работал сотрудник с опытом работы менее 4 месяцев, который находился еще на этапе обучения. Данный сотрудник действовал согласно буквы Закона о контрактной системе и не мог предположить, что все необходимые документы согласно статье 37 Закона о контрактной системе можно приложить архивным файлом в окно, предназначенное для прикрепления платежного поручения. Кроме того, на электронной площадке Роселторг отсутствует возможность прикрепить дополнительные документы. Учитывая вышеизложенное, представитель ООО «А» просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. Общество не имело умысла уклониться от заключения данного контракта. Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО «А» от заключения контракта с ГБУЗ «Т» приходит к выводу, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об уклонении ООО «А» от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком. Согласно представленным письменным и устным пояснениям Общества, а также копиям вышеуказанных документов в соответствии с ч. 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, в действиях Общества не усматривается намеренный умысел по уклонению от заключения государственного контракта. Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО «А» предпринимались усилия по подписанию проекта контракта, предоставлению исполнения обеспечения контракта и обоснованию предлагаемой цены контракта, чему были представлены доказательства. Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, а также новизну требования ч. 9 статьи 37 Закона о контрактной системе приходит к выводу, что ООО «А» в части подписания контракта с ГБУЗ «Т», не следует расценивать как уклонение от заключения контракта. На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России решила: Не включать сведения об ООО «А» () в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Решение Тамбовского УФАС России от 28.05.2014 по делу N РНП-68-15/14 Обстоятельства: Заказчиком направлено обращение об уклонении победителя аукциона от заключения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.