Решение Рязанского УФАС России от 08.08.2014 по делу № 276/2014-З/3

Просмотров: 16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 8 августа 2014 г. по делу № 276/2014-З/3 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2014 года Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив «З» (далее - Заявитель) б/н., б/д. (вх. от 29.07.2014 г. № 3576 э), на действия Заказчика - Управления капитального строительства администрации города Рязани, при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания по ул. Горького, 20 под детский сад» (извещение № 0159300025714001820) установила: Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания по ул. Горького, 20 под детский сад» (далее - электронный аукцион). 21 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уполномоченным органом является администрация города Рязани. Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 604 500,00 руб. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления сроков выполнения работ. В отзыве на жалобу, письмо от 04.08.2014 г. № 05/3-09-1479-исх (вх. № 3629 от 04.08.2014 г.) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу. По первому доводу жалобы установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 145 от 05.07.2007 г. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено «срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней». В ходе рассмотрения жалобы по существу Заявителем не представлено документального подтверждения о том, что срок проведения государственной экспертизы составит 60 дней и более. По второму доводу жалобы установлено, что Заказчиком в разделе 2 Информационная карта документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - до 1 сентября 2014 г. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки не должны включаться требования к работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Установление Заказчиком требований к сроку выполнения работ до 01.09.2014 г. нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, также с учетом проведения закупки, определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе остается 10 - 15 дней. Установление таких сжатых сроков для выполнения работ ограничивает количество участников закупки. Вместе с тем Комиссия считает нужным отметить, что Заказчиком были внесены 31.07.2014 г. изменения в документацию об электронном аукционе, в части изменения срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - до 1 октября 2014 г. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила: 1. Признать жалобу Межрегиональная общественная организация защиты и поддержки социальных инициатив «З» частично обоснованной. 2. Признать Управление капитального строительства администрации города Рязани нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 3. Предписание Управлению капитального строительства администрации города Рязани не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Рязанского УФАС России от 08.08.2014 по делу № 276/2014-З/3.