Решение Нижегородского УФАС России от 16.12.2014 по делу № 1597-ФАС52-КТ-67-09/12-14(679-АМ)

Просмотров: 28
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 16 декабря 2014 г. по делу № 1597-ФАС52-КТ-67-09/12-14(679-АМ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе: - Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Кирьякова С.Е. - член комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Макарова А.А. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, с участием: - Г. - представителя администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (доверенность № 148-01-31/4654 от 27.08.2014), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «С» (далее также - ООО «С», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «С» на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству объекта: «Детский сад на 240 мест в городе Шахунья Нижегородской области», номер извещения 0132300029514000131 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «С», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «С» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Представитель администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «С» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам. 1) 19.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству объекта: «Детский сад на 240 мест в городе Шахунья Нижегородской области», номер извещения 0132300029514000131, и документация об электронном аукционе. Заказчиком данной закупки выступает Отдел архитектуры и капитального строительства администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области; уполномоченным органом - администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области. Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС». Предметом контракта является выполнение дополнительных работ по строительству объекта: «Детский сад на 240 мест в городе Шахунья Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 14 149 190,00 рублей. 2) 08.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 013230002951400013/1 от 08.12.2014. В соответствии с протоколом № 013230002951400013/1 от 08.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.12.2014) поступило 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера. Согласно протоколу № 013230002951400013/1 от 08.12.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером 308535 (ООО «С»). ООО «С» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: - «В позиции № 4 «Песок строительный» участником закупки не указано конкретно, что предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии составляет - 40 МгПа, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям; - В позиции № 12 «Арматурная сталь периодического профиля» участник закупки не указал конкретно, что она соответствует ГОСТ 5781-82, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям; - В позиции № 13 «Пленка подкровельная антиконденсатная» участником закупки не указано конкретно, что растаявший снег задуваемый ветром, дождевая вода или конденсат не попадают из кровли на внутренний материал конструкции, а также не указано конкретно, что этим будет обеспечена необходимая пароизоляция для элементов кровельного покрытия, не будет происходить увлажнение теплоизоляционных слоев, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям». В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи. По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок). По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение). Пунктом 5 документации электронного аукциона установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ. Анализ первой части заявки, поданной под номером 308535 (ООО «С») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником по позиции 12 документации предложена Арматурная сталь периодического профиля, производитель «В», со следующими характеристиками: Показатели Конкретное значение каждого показателя Должна соответствовать ГОСТ 5781-82 Соответствует Изложенная подобным образом характеристика соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, отказ в допуске по такому основанию, как: «участник закупки не указал конкретно, что Арматурная сталь периодического профиля соответствует ГОСТ 5781-82, является неправомерным. Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки по позициям 4 и 13 не представлены конкретные показатели, а именно: - В позиции № 4 «Песок строительный» участником закупки не указано конкретно, что предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии составляет - 40 МгПа; - В позиции № 13 «Пленка подкровельная антиконденсатная» участником закупки не указано конкретно, что растаявший снег задуваемый ветром, дождевая вода или конденсат не попадают из кровли на внутренний материал конструкции, а также не указано конкретно, что этим будет обеспечена необходимая пароизоляция для элементов кровельного покрытия, не будет происходить увлажнение теплоизоляционных слоев, что указывает на безусловное основание для отказа в допуске к участию в аукционе. Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО «С» является законным и обоснованным. Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «С». 3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
  1. Признать жалобу ООО «С» на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству объекта: «Детский сад на 240 мест в городе Шахунья Нижегородской области», номер извещения 0132300029514000131, необоснованной.
  2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
Решение Нижегородского УФАС России от 16.12.2014 по делу № 1597-ФАС52-КТ-67-09/12-14(679-АМ).