Решение Мурманского УФАС России от 30.05.2014 по делу N 06-10/14-181

Просмотров: 50

Решение по делу N 06-10/14-181 принято 30 мая 2014 года. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии: представителя Муниципального казенного учреждения «О» - (по доверенности N 55/01-04-17 от 29.05.2014 года), (по доверенности N 54/01-04-17 от 29.05.2014 г.); представителя общества с ограниченной ответственностью «К» - (по доверенности N 1 от 18.02.2014 года); в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Ф», должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ф» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «О» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция помещения в г. Полярный для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», номер закупки N 0849300001714000007 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2014 года поступила жалоба ООО «Ф» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «О» при проведении Электронного аукциона. Из содержания жалобы следует, что общество с ограниченной ответственностью «Ф» (далее по тексту решения - ООО «Ф», Заявитель, Общество) считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок, неправомерно отклонила заявку Заявителя, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Заявитель просит: - отменить результаты рассмотрения первых частей заявок; - провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам. Муниципальным казенным учреждением «О» (далее по тексту решения - Заказчик) представлены письменные возражения (исх. N 315 от 29.05.2014 г.) в которых указано, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 30 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи. Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 года. Организация, осуществляющая закупку: муниципальное казенное учреждение «О». Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 15 229 540 руб. 00 коп. 05 мая 2014 года Заказчиком были внесены и опубликованы на официальном сайте изменение в рекомендованную форму согласия участника размещения заказа. Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар. В пункте 3.3.2.3 части 3.3.2 Раздела 3 «Подготовка заявка на участие в Электронном аукционе» и пункте 11 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявок. Перечень работ и материалов, необходимых при выполнении работ по предмету Электронного аукциона установлены Заказчиком в Ведомостях объемов работ (Приложения 4 - 9 к документации об Электронном аукционе). 24 апреля 2014 года на основании Решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) были внесены изменения в Приложения 4 - 9 к документации об Электронном аукционе в части установления конкретных характеристик товара, который будет использован при выполнении работ. Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 13 мая 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения первых частей заявок) заявка N 7340960 (заявка ООО «Ф») была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 11 Информационной карты документации об Электронной аукционе. Как пояснил представитель Заказчика, вышеуказанная заявка была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки ООО «Ф» конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных документацией о таком аукционе. Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки и установлено, что Обществом в составе первой части заявки было представлено согласие на выполнение работ, но не были учтены внесенные Заказчиком изменения от 24 апреля 2014 года в документацию об Электронном аукционе и не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии соответствуют нормам Законао контрактной системе и первая часть заявки ООО «Ф» отклонена правомерно. Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ф» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «О» при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция помещения в г. Полярный для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», номер закупки N 0849300001714000007 необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Мурманского УФАС России от 30.05.2014 по делу N 06-10/14-181 Суть жалобы: Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом электронном аукционе.