Решение Магаданского УФАС России от 27.05.2014 по делу N 04-30/50-2014

Просмотров: 37

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от ОГКУЗ «М», без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Ф» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для лечения кашля на 2014 год для ОГКУЗ «М» (реестровый номер 0347200001414000559). Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части поданной Обществом заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с тем, что участник не представил копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, незаконны, поскольку заказчиком требование о предоставлении таких документов в документации не установлено. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила: 1.05.05.2014 уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для лечения кашля на 2014 год для ОГКУЗ «М» (реестровый номер 0347200001414000559). Начальная (максимальная) цена контракта 77 103,50 рублей. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 1-0486ЭА-14 от 15.05.2014, всего на участие в аукционе было подана одна заявка (1). По результатам рассмотрения первой части аукционной заявки, аукционной комиссией принято решение о допуске и признании участником закупки участника, подавшего единственную заявку. При рассмотрении второй части единственной заявки аукционной комиссией принято решение о признании ее несоответствующей по причине непредставления требуемых документов. Электронный аукцион признан несостоявшимся. 2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Как следует из представленных материалов, требования ко второй части установлены: - пунктом 5.4.2 Главы 2 аукционной документации, в которой указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление таких предусмотрено документацией об электронном аукционе; - Главой 4 «Заказ на поставку товара», которая не предусматривает предоставления участником каких-либо копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из части 1 статьи 13, 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик должен был установить требование о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке лекарственное средство (лекарственный препарат). Неустановление данного требования Заказчиком свидетельствует о наличии в его действиях нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 3. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки участника ООО «Ф», поданная на участие в рассматриваемом электронном аукционе не содержала копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: на предлагаемое к поставке лекарственное средство (лекарственный препарат). В то же время, Заказчик, уполномоченный орган не установили требование о предоставлении данных документов, следовательно, отклонять заявку ООО «Ф» по данному основанию аукционная комиссия была не вправе. Указанными действиями аукционной комиссией допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35 - 3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ООО «Ф» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для лечения кашля на 2014 год для ОГКУЗ «М» (реестровый номер 0347200001414000559) обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «М» нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. 4. Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений. Решение Магаданского УФАС России от 27.05.2014 по делу N 04-30/50-2014 Суть жалобы: Признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является незаконным.