Решение Магаданского УФАС России от 03.06.2014 по делу N 04-30/60-2014

Просмотров: 32

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии: с участием представителя заказчика Ф. (паспорт ), без участия представителя заявителя (поступило ходатайство от 29.05.2014 о рассмотрения жалобы без их присутствия), рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт с реконструкцией пристройки к зданию школы п. Холодный под детский сад» (реестровый номер 0347300010214000005). Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия заказчика противоречат действующему законодательству, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают законные права и интересы участников закупки. Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила: 1. 21.05.2014 г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа п. Холодный» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт с реконструкцией пристройки к зданию школы п. Холодный под детский сад» (реестровый номер 0347300010214000005). Начальная (максимальная) цена контракта 14 909 630,00 рублей. На момент проведения внеплановой проверки заказчиком осуществляется прием подачи заявок (дата и время окончания подачи заявок установлено - 06.06.2014 г.) 2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно приложению 2 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком включены указания на товарный знак без сопровождения «или эквивалент» следующих материалов: изоляция покрытий на толщ. 100 мм ватой минеральной Isover KT40, огнебиозащитное покрытие обрешетки под кровлю огнезащитным составом Пирилакс Люкс, окраска стен по текстуру водно-дисперсионными красками «Нортовская», наружная облицовка поверхности стен и откосов в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством) металлосайдингом с пароизоляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ и т.д. Таким образом, заказчиком нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В то же время, заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не установлены диапазоны в характеристиках на товары: электрополотенца, счетчики, устанавливаемые на готовом основании однофазные, кровля различных типов из металлочерепицы, смесители и т.д. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35 - 3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила: 1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт с реконструкцией пристройки к зданию школы п. Холодный под детский сад» (реестровый номер 0347300010214000005) обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию. Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Магаданского УФАС России от 03.06.2014 по делу N 04-30/60-2014 Суть жалобы: В аукционной документации установлены требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.