Решение Кемеровского УФАС России от 29.05.2014 по делу N 152/З-2014

Просмотров: 24

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе: Представителя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; при участии: - - представителя заказчика - «У», по доверенности; рассмотрев дело N 152/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - «У» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд «У», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пп «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила: 22.05.2014 г. в адрес «У» поступила жалоба Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика - «У» при проведении электронного аукциона N 0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд «У». По мнению заявителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Б», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: 1) В описание объекта закупки включено указание на товарный знак; установленные диапазоны в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Nissan; 2) Нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в установление информации о ценах исключительно на автомобили товарного знака Nissan. Также заявителем к жалобе приложены документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: скриншоты с официальных сайтов Производителей Toyota, Nissan, Mazda, Honda. В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 19.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - «У» размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд «У». Начальная (максимальная) цена контракта: 1 390 000 руб. 00 коп. Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам: Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Частью 3 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. На заседании комиссии Кемеровского УФАС России Заказчиком не представлены доказательства того, что существует эквивалент товара (легковой автомобиль NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA) с такими же показателями, как указаны в документации об электронном аукционе. Таким образом, заказчик при составлении документации об электронном аукционе нарушил ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России, решила: 1. Признать жалобу Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» действия заказчика - «У» при проведении электронного аукциона N 0139100004214000022 «Поставка легкового автомобиля NISSAN Teana комплектации PREMIUM PLUS BDBALGZL33EQAA-ABA или эквивалент для нужд «У» обоснованной. 2. Признать заказчика - «У» нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Передать материалы дела N 152/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение Кемеровского УФАС России от 29.05.2014 по делу N 152/З-2014 Суть жалобы: Документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.