Решение Кемеровского УФАС России от 26.05.2014 по делу N 151/З-2014

Просмотров: 31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов Комиссии: Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Романова К.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Вагас М.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок при участии: - представителей заказчика ФГКУ «У» - (по доверенности); - представителя заказчика ФГКУ «У» - (по доверенности); - представителя заявителя ОАО «А» - (по доверенности); рассмотрев дело N 151/З-2014, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса (N 0339100019514000037) «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г., установила: 20.05.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «А» (вх. N 3559 от 20.05.2014 г.), на действия единой комиссии заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса (N 0339100019514000037) «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По мнению заявителя ОАО «А», заявки участников размещения заказа ООО СГ «К», ООО «Р», ООО СК «С» не соответствуют требованиям конкурсной документации. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее: 16.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса (N 0339100019514000037) «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Начальная (максимальная) цена контракта 2 895 210.18 (два миллиона восемьсот девяносто пять тысяч двести десять) рублей 18 копеек. 06.05.2014 г. согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок: - ООО СГ «К»; - ОАО «А»; - ООО «Р»; - ОАО «В»; - ЗАО СГ «У»; - ОАО «И»; - ООО СК «С»; - ОАО «С» Вскрытие конвертов осуществлялось в составе единой комиссией заказчика ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области в составе: заместителя председателя комиссии , членов комиссии , , , в отсутствие представителей участников размещения заказа. 14.05.2014 г. единой комиссией заказчика ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области в составе: заместителя председателя комиссии , членов комиссии , , , проводилась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой все заявки участников закупки были допущены до участия в открытом конкурсе. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт конкурсной комиссией заявке ООО СГ «К» на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта был присвоен порядковый номер 1 так, как участник закупки предложил лучшие условия исполнения контракта и был признан победителем открытого конкурса. Заявке участника конкурса ОАО «А» присвоен второй номер после победителя. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области в конкурсной документации пп. г части 1 главы «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» формы 8 «Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» содержатся требования в соответствии с которыми: заявка на участие в конкурсе представляемую участником закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам. Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт. В соответствии с п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки: 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; Частью 1 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Частью 2 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Согласно ч. 3 ст. 53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявки участников размещения заказа, допущенных единой комиссией ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области до участия в открытом конкурсе и признанных соответствующими требованиям установленным заказчиком в конкурсной документации, сделала вывод о том, что заявки ООО «Р», ООО СК «С» не содержат сведения подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Анализ заявки участника размещения заказа ООО СГ «К» показал, что заявка соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации. Следовательно, единой комиссией заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области неправомерно были допущены до участия в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа ООО «Р», ООО СК «С». На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает в действиях единой комиссии заказчика ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области нарушение требований ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ в части неправомерного допуска до участия в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» участников размещения заказа ООО «Р», ООО СК «С». Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок открытого конкурса (N 0339100019514000037) «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, решила: 1. Признать жалобу ООО «А» на действия единой комиссии заказчика ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении открытого конкурса (N 0339100019514000037) «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», частично обоснованной (в части неправомерного допуска к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа ООО «Р», ООО СК «С»); 2. Признать единую комиссию заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившей ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; 3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение Кемеровского УФАС России от 26.05.2014 по делу N 151/З-2014 Суть жалобы: Несоответствие заявок участников размещения заказа требованиям конкурсной документации.