Решение Кемеровского УФАС России от 15.12.2014 по делу № 437/З-2014

Просмотров: 22
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2014 г. по делу № 437/З-2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Вагас М.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок; Мироновой Н.Л.- специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; при участии: - <...> - представителя заказчика - Государственного казенного учреждения образования «Ц», паспорт; - <...> - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность); - <...> - представителя СОАО «В» (доверенность), рассмотрев дело № 437/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области - законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24 июля 2012 г., установила: В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба СОАО «В» (вх. № 9637 от 08.12.2014 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области - при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» по отклонению его заявки. По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно отказано СОАО «В» в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что вторая часть его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, поскольку данные в его личном кабинете содержат все необходимые сведения для допуска заявки, в том числе, имеются сведения об ИНН членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» и об ИНН единоличного исполнительного органа. В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» и аукционная документация. Документация об аукционе в электронной форме № 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» утверждена начальником уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, директором Государственного казенного учреждения образования «Ц» <...> 12.11.2014 г. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников закупки, которые были допущены до участия в аукционе Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.12.2014 г. заявка СОАО «В» (порядковый номер 1) была отклонена в связи с отсутствием сведений об ИНН членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» и об ИНН единоличного исполнительного органа. Заявка участника закупки - ООО «Р» (порядковый номер 2) была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с требованиями части 13 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ процедура закупки признана несостоявшейся, в связи с тем, что решение о соответствии требованиям аукционной документации принято в отношении только одной второй части заявки. Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Таким образом, предметом анализа Комиссии Кемеровского УФАС России явились сведения (информация) из личного кабинета СОАО «В». Представителем уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области в материалы дела представлен пакет документов, состоящий из второй части заявки и приложенных к заявке документов, а также пакет документов, связанных со статусом организации из личного кабинета. Среди представленных документов и информации отсутствуют сведения об идентификационных номерах членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» - Правления, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа СОАО «В». СОАО «В» в материалы в жалобой представлен скрин заявки СОАО «В» на участие в аукционе, из которого также не следует вывод о наличии информации в личном кабинете участника об идентификационных номерах членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» - Правления, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа СОАО «В». Комиссия Кемеровского УФАС России не связана доводами жалобы и рассматривает процедуру закупки в порядке внеплановой проверки в полном объеме. Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2). В соответствии со статьей 105 ФЗ № 44-ФЗ заинтересованное лицо вправе обратиться в Кемеровское УФАС России для защиты своего нарушенного права, самостоятельно определив способ защиты своего права не в судебном, а в административном порядке (статья 12 ГК РФ). Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса, если Комиссией Кемеровского УФАС России будет установлено, а заявителем - подтверждено нарушение или неправильное применение норм материального права со стороны членов аукционной комиссии уполномоченного органа. При отсутствии подтверждения материалами дела нарушения со стороны аукционной комиссии уполномоченного органа Комиссией Кемеровского УФАС России принимается решение о соответствии требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ решения аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области, которым отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке СОАО «В» на стадии рассмотрения вторых частей заявок. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России решила: Признать жалобу СОАО «В» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» необоснованной. Производство по делу № 437/З-2014 прекратить. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии С.В.СТЕЛЬМАХ Члены Комиссии Д.А.ЛЫЖИН М.А.ВАГАС Н.Л.МИРОНОВА Решение Кемеровского УФАС России от 15.12.2014 по делу № 437/З-2014.