Решение Ивановского УФАС России от 03.06.2014

Просмотров: 44

Дата оглашения решения: 29 мая 2014 года Дата изготовления решения: 03 июня 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: , при участии представителя: ОБУЗ «И» (далее - Заказчик): , в отсутствие представителей: Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) и ООО «Н» (далее - Заявитель, Общество): ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей (письма N 02 от 26.05.2014 и N 40-007/02-09 от 28.05.2014), установила: 22 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Н» на действия заказчика - ОБУЗ «И» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ритуксимаб) согласно спецификации документации о закупке. Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта и опубликовал протокол отказа от заключения контракта, чем нарушил требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Н». Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного аукциона допущено не было. Победителем электронного аукциона - ООО «Н» не было представлено гарантийного письма от производителя лекарственного препарата, с указанием цены подтверждающего возможность Общества, осуществить поставку товара. Кроме этого, сведения представленные ООО «Н», о том, что до даты подачи заявки на участие в аукционе Обществом были заключены и выполнены в полном объеме без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) три контракта не могли быть признаны Заказчиком как подтверждающие добросовестность участника, ввиду того, что сведения об исполнении указанных ООО «Н» контрактов отсутствовали на официальном сайте. Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. 04.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001714000958 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (ритуксимаб) согласно спецификации документации о закупке. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0133200001714000958-3/855.1 от 24.04.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «Н» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 1 549 655 руб. 00 коп. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону на поставку лекарственных средств составляла 2 951 760 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная ООО «Н» была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе... в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи. В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи. Комиссией Ивановского УФАС России установлено что, во исполнение требований предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «Н» при направлении проекта контракта были представлены следующие документы: платежное поручение N 566 от 12.05.2014 на сумму 147588 руб. 00 коп., а также сведения о трех контрактах заключенных ООО «Н» до даты подачи заявки на участие в аукционе (контракты: N 0373100068212000282-0005529-01, N 0373100068212000371-0005529-01, N 0373100068212000170-0005529-01). Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственных контрактов N 0373100068212000282-0005529-01, N 0373100068212000371-0005529-01и N 0373100068212000170-0005529-01 отсутствует. При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что информация, представленная ООО «Н» об исполнении указанных государственных контрактов не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте. Доказательств обратного ООО «Н» представлено не было. Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 19.05.2014 ООО «Н» отказано в заключении государственного контракта в связи с непредставлением Обществом информации подтверждающей добросовестность согласно п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе и обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с п. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанная норма не обязывает участника закупки предоставлять именно гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, он вправе предоставить и иные документы и расчеты, подтверждающие возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В рассматриваемом случае ООО «Н» были представлены оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 01.01.2014-08.05.2014 и письмо ООО «Н» от 14.05.2014 о гарантии поставки и наличии на складе препарата Ритуксимаб в количестве 40 упаковок, что является достаточным подтверждением возможности Общества осуществить поставку товара. Таким образом, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «Н» по данному основанию является неправомерным. Однако ввиду того, что ООО «Н» при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не было представлено надлежащей информации предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО «Н» уклонившимся от заключения контракта нарушений действующего законодательства. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона не были нарушены нормы Закона о контрактной системе, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Н». Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила: Признать жалобу ООО «Н» на действия заказчика - ОБУЗ «И» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ритуксимаб) согласно спецификации документации о закупке (извещение N 0133200001714000958) необоснованной. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение Ивановского УФАС России от 03.06.2014 Суть жалобы: В ходе проведения электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, заказчик незаконно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта и опубликовал протокол отказа от заключения контракта.