Решение ФАС России от 28.07.2014 по делу № К-1105/14

Просмотров: 27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 28 июля 2014 г. по делу № К-1105/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., членов Комиссии: начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П., при участии представителей «Г» З.Я., Р., Б.П., В.А.С., ЗАО «Т» В.А.А., З.И., представители ЗАО «С» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Т» (далее - Заявитель) на действия «Г» (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратных комплексов взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений ПФР (первая очередь) (номер извещения 0273100000114000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov - 30.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 198 000 000 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 21.07.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «М» с минимальным предложением о цене контракта 195 030 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.07.2014 № 0273100000114000077-1, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе «в составе заявки не указано конкретные показатели скорости вращения, показатели разрешения», 2) заявка участника закупки (номер заявки - 2) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе «в составе заявки не указано конкретные показатели поддержки видеокодеков», 3) заявка участника закупки (номер заявки - 5) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе «в составе заявки не указано конкретные показатели жесткого диска предлагается к поставке». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Согласно разделу 4 «Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению» в случае осуществления закупки на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, участник закупки заполняет заявку в соответствии со следующим порядком: 1) Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки в соответствии с теми сведениями о необходимых к поставке товарах, которые указаны в разделе III Наименование и описание объекта закупки (Технические требования) документации об электронном аукционе. 2) Сведения в заявку на участие в электронном аукционе вносятся участником закупки с учетом следующих положений: - в случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара, участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе; - в случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак необходимого для поставки товара и если участник закупки предполагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об электронном аукционе; - в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак необходимого для поставки товара, участник закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе; - в случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику закупки необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Пункты 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 раздела III (Технические требования) документации об Аукционе содержат следующие требования к товару, использующегося для оказания услуг: «минимально необходимая комплектация дисковой подсистемы - не менее 4 (четырех) жестких дисков SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом не менее 300 Гб и скоростью вращения не ниже 7,2 тыс. оборотов/мин». В пунктах 4.1.5 и 4.1.6 раздела III (Технические требования) документации об электронном аукционе указано «не менее 4 (четырех) жестких дисков SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом не менее 300 Гб и скоростью вращения не ниже 7,2 тыс. оборотов/мин». Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителем в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 предложены следующие показатели товаров, «комплектация дисковой подсистемы - 4 жестких диска SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом 300 Гб и скоростью вращения 7,2 тыс. оборотов/мин». В пунктах 4.1.5 и 4.1.6 заявки Заявителя закупки указано «4 жестких диска SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом 300 Гб и скоростью вращения 7,2 тыс. оборотов/мин». Изучив заявку участника закупки (номер заявки - 2) на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке участника закупки предложены следующие показатели товаров, в том числе: в пункте 2 заявки участника закупки указано «поддержка как минимум следующих аудиокодеков: G.711, G.722, G.723, G.729». В пункте 1 приложения заявки участника закупки указано «поддержка как минимум следующих аудиокодеков: G.711, G.722, G.723, G.729», «поддержка как минимум видеокодеков: H.261, H.263, H.263, H.264»; в пунктах 3 и 4 приложения 1 заявки участника закупки указано «минимально необходимая комплектация дисковой подсистемы - 4 (четыре) жестких дисков». Изучив заявку участника закупки (номер заявки - 5) на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке участника закупки предложены следующие показатели товаров, в том числе: в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 заявки участника закупки указано «комплектация дисковой подсистемы - 4 жестких диска SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом 300 Гб и скоростью вращения 7,2 тыс. оборотов/мин». В пунктах 4.1.5 и 4.1.6 заявки участника) закупки указано «4 жестких диска SAS/SATA с возможностью горячей замены, каждый диск объемом 300 Гб и скоростью вращения 7,2 тыс. оборотов/мин». При этом из установленной в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, какие показатели поставляемых товаров, содержащихся в «Техническом задании» документации об Аукционе, необходимо указать в заявке на участие в Аукционе. Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе. Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ЗАО «Т» обоснованной. 2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе. 3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 5. Передать материалы дела от 28.07.2014 № К-1105/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 28.07.2014 по делу № К-1105/14.