Решение ФАС России от 24.07.2014 по делу № К-1101/14

Просмотров: 16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 24 июля 2014 г. по делу № К-1101/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Т» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии «Ф» (далее - Заказчик) при проведении «Ф» (далее - Заказчик), ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для нужд Заказчика в 2014 году (номер извещения 0173100003514002584) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями: 1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона контрактной системе; 2) Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov - 07.07.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 000 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущен один участник закупки; 5) Аукцион признан несостоявшимся. 1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 15.07.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 17.07.2014 (вх. от 17.07.2014 № 66228/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией. 2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 № 0173100003514002584-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «участником не указаны не конкретные показатели насыпной плотности, количества загрязненных и посторонних веществ и толщины материала, из которого состоит карман». В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе «Техническое состояние предоставляемого автотранспорта должно подтверждаться действующим талоном технического осмотра. Исполнитель должен использовать транспортные средства строго в соответствии с их назначением, условиям Контракта и заявками Заказчика. Автотранспорт должен быть полностью технологически оснащен (полноразмерное запасное колесо, огнетушитель, аптечка установленного образца, шанцевый инструмент, домкрат, противооткатные башмаки). Наличие на внутренней стороне лобового стекла автомобиля в левом нижнем углу кармана для пропуска. Карман должен быть предназначен для хранения пропуска заказчика, для беспрепятственного проезда водителя на охраняемую территорию с наличием контрольно пропускного режима. Карман мягкий - прозрачный, горизонтальный. Внешний размер: от 104 мм на 92 мм и не более 123 мм на 96 мм. Внутренний размер: не более 118 мм на 75 мм и не менее 100 мм на 70 мм. Общая площадь кармана не более 118,08 см2. Материал кармана: ПВХ марки ПВХ-С-7059-М; ПВХ-С-7058-М; ПВХ-С-6359-М; ПВХ-С-6346-М, насыпной плотностью не более 0,45 - 0,60 г/см3, с массовой долей влаги и летучих веществ не менее 0,3%, количество загрязнений и посторонних веществ не более 40 шт. Толщина более 180 мкм». Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретных показателей насыпной плотности, количества загрязненных и посторонних веществ и толщины материала, из которого состоит карман. Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по автотранспортному обслуживанию «Ф» в 2014 году. Вместе с тем, согласно документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе показателей кармана для пропуска, а именно: «Карман должен быть предназначен для хранения пропуска заказчика, для беспрепятственного проезда водителя на охраняемую территорию с наличием контрольно пропускного режима. Карман мягкий - прозрачный, горизонтальный. Внешний размер: от 104 мм на 92 мм и не более 123 мм на 96 мм. Внутренний размер: не более 118 мм на 75 мм и не менее 100 мм на 70 мм. Общая площадь кармана не более 118,08 см2. Материал кармана: ПВХ марки ПВХ-С-7059-М; ПВХ-С-7058-М; ПВХ-С-6359-М; ПВХ-С-6346-М, насыпной плотностью не более 0,45 - 0,60 г/см3, с массовой долей влаги и летучих веществ не менее 0,3%, количество загрязнений и посторонних веществ не более 40 шт. Толщина более 180 мкм». Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок кармана для пропуска ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Вместе с тем, следует отметить, что предметом закупки является оказание услуг по автотранспортному обслуживанию. Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, непосредственно не используемых при оказании автотранспортных услуг, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Т» обоснованной в части установления Заказчиком требований к первой части заявки на участие в Аукционе, не предусмотренных Законом о контрактной системе. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о размещении заказов. 3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела от 24.07.2014 № К-1101/14 по соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 24.07.2014 по делу № К-1101/14.