Решение ФАС России от 23.09.2013 по делу N К-1585/13

Просмотров: 33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 23 сентября 2013 г. по делу N К-1585/13 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., членов Комиссии: заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А., старшего государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А., при участии представителя ЗАО «С» А., представители Муниципального бюджетного учреждения «Г» Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, ООО «Д» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Д» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением «Г» Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее - Заказчик), Администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение ГСМ (номер извещения 0118300006913000090) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, тем что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа: 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2013; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 1330670 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа; 4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа; 5) дата проведения Аукциона - 09.09.2013 с 10:40 до 11:03; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО ТД «А» с минимальным предложением о цене контракта 1310616,86 рублей. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем. На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 09.09.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа. При этом Заявителем 09.09.2013 в 10:40 осуществлена авторизация в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки. Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержится доказательств того, что 09.09.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 09.09.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Д» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Ведущий заседание Комиссии Д.М.БАШИРОВА Члены Комиссии Ю.А.ЧЕРКАСОВА А.А.ЛОБАС Решение ФАС России от 23.09.2013 по делу N К-1585/13 Суть жалобы: Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона.