Решение ФАС России от 23.09.2013 по делу N К-1584/13

Просмотров: 29

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 23 сентября 2013 г. по делу N К-1584/13 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу ООО «М» (далее - Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003013000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа: 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.06.2013; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 799 601 088 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа; 4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа; 5) дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.09.2013; 6) дата проведения Аукциона - 09.09.2013; 7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; 8) победителем Аукциона признано ООО «Ю» с минимальным предложением о цене контракта 791 605 077,12 рублей. 1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.09.2013 N 0158200003013000015-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки, требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующему основанию: в пункте 6 заявки Заявителя предлагается к поставке «Планшетный регистратор данных «Di-3ena»: Имеется поддержка технологии Wi-Fi. Стандарт Wi-Fi802.11 b/g/n. Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, установленной пунктом 3.6 документации об Аукционе, предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «более», «менее», «максимальное значение», «минимальное значение», «аналог», «или», «типа», «аналогичного типа», «не ниже», «должен», «должен быть», «от», «до», «может быть» (и их производные). Знак «/» означает перечисление показателей, которые необходимо участнику конкретизировать в своем предложении, выбрав один из предложенных (не относится к наименованию единиц измерения). Пунктом 6 Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к планшетному регистратору данных, в том числе, «должна быть поддержка технологии Wi-Fi. Стандарт Wi-Fi 802.11 b/g/n». Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит технические характеристики планшетного регистратора данных «Di-3ena», в частности, стандарт Wi-Fi802.11 b/g/n, что не соответствует требованиям документации об Аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается. Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. 2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении. На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено участникам размещения заказа уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе. Вместе с тем, направленное уведомление в адрес ООО «С» не содержит всех обоснований решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. В соответствии с пунктом 11.13 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения. В уведомлении должно быть указано, в том числе решение о допуске или об отказе в допуске, а также обоснование, в случае отказа в допуске. При этом в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента пользователю организатора торгов в форме рассмотрения первых частей заявок обеспечена возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке и указать обоснование отказа в допуске. На заседании Комиссии установлено, что обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заполняется должностными лицами Заказчика на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента. Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе ООО «С» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «М» необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать. 4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 17.09.2013 по делу N К-1550/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по делу от 23.09.2013 N К-1584/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 23.09.2013 по делу N К-1584/13 Суть жалобы: Решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе необоснованно.