Решение ФАС России от 16.07.2014 по делу № К-1057/14

Просмотров: 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 16 июля 2014 г. по делу № К-1057/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Федеральная антимонопольная служба при участии представителя ООО «Р» К. (доверенность от 09.01.2014 № 14-05), представители Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ш», ООО «С» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «С» (далее - Заявитель) на действия ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ш» (далее - Заказчик), Областным государственным казенным учреждением «А» (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия для нужд ОГБУЗ «Ш» на 3, 4 квартал 2014 года (номер извещения 0841200000714001671) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 26.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта. Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом изложенным Заявителем и сообщил, что 26.06.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки. В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov - 03.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 191 817,95 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 26.06.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона; 7) минимальное предложение о цене контракта - 1 150 104,32 рубля; 8) Заказчиком 14.07.2014 заключен контракт № 38 с ООО «Б» по цене 1 150 104,32 рубля. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 26.06.2014 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта. На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 26.06.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки. При этом на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 09.07.2014 № К-1043/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 26.06.2014 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона. Таким образом, не обеспечив Заявителю 26.06.2014 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «С» обоснованной. 2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе. 3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать. 4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.07.2014 по делу № К-1043/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 16.07.2014 по делу № К-1057/14.