Решение ФАС России от 15.07.2014 по делу № К-1060/14

Просмотров: 34

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 15 июля 2014 г. по делу № К-1058/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «К» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по формированию электронного информационного ресурса архивного фонда Государственной Думы (номер извещения 0173100009614000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки, занявших по результатам Аукциона первое и второе место. Представители Заказчика, Аукционной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov - 09.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки; 5) дата проведения Аукциона - 04.07.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «И» с минимальным предложением о цене контракта 2 172 500 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пунктом 2.1.3 раздела 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по заполнению документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой. В соответствии с доводом Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участников закупки, занявших по результатам Аукциона первое (ООО «И») и второе место (ООО «Т»). На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым участник закупки ООО «И», по итогам проведения Аукциона занявший первое место, представил в составе второй части заявки Решение от 27.12.2013 № 2 об одобрении крупной сделок по результатам всех процедур торгов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в котором максимальная сумма сделки 2 000 000 000 (два миллиарда) рублей, подписанное Генеральным директором общества ООО «И» Г. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.04.2014 № 809/3 Генеральный директор ООО «И» является единственным учредителем ООО «И». В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) положения статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе участника закупки, занявшего по результатам проведения Аукциона первое место (ООО «И») не нашел своего подтверждения. Также на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым участник закупки ООО «Т», по итогам проведения Аукциона занявший второе место, представил в составе второй части заявки Решение от 26.07.2012 № 4 ООО «Т» по вопросу об одобрении совершения крупных сделок, в котором максимальная сумма сделки не может превышать 200 000 рублей. При этом, представитель ООО «Т» на заседании Комиссии подтвердил, что сумма одобрения совершения крупной сделки от имении ООО «Т» не должна превышать 200 000 рублей. Вместе с тем, согласно протоколу от 08.07.2014 № 15/2э подведения итогов Аукциона предложение о цене контракта участника Аукциона, по результатам проведения Аукциона занявшего второе место ООО «Т» составило 2 447 500 рублей. Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей к участию в Аукционе участника закупки, который не предоставил в составе заявки на участие в Аукционе решение об одобрении крупной сделки, соответствующее предложению о цене контракта участника закупки, занявшего по результатам Аукциона второе место, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения Аукциона, т.к. заявка № 3 (ООО «Т») по результатам проведения Аукциона заняла второе место с предложением о цене контракта 2 447 500 рублей. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «К» обоснованной в части неправомерного допуска к участию в Аукционе ООО «Т». 2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. 3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать. 4. Передать материалы дела от 15.07.2014 № К-1058/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение ФАС России от 15.07.2014 по делу № К-1058/14.