Решение ФАС России от 15.07.2014 по делу № К-1060/14
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 15 июля 2014 г. по делу № К-1060/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Федеральная антимонопольная служба при участии представителя ЗАО «Э» П. (доверенность от 24.04.2014 № 16), представители Муниципального учреждения «А», ООО «Д» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Д» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «Э» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным учреждением «А» (далее - Заказчик), Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству полигона по захоронению твердых бытовых отходов Шатойского района близ села Зона в Шатойском районе Чеченской Республики (номер извещения 0194200000514003600) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov - 07.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 989 772 рубля; 3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 27.06.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «Г» с минимальным предложением о цене контракта 19 889 823,14 рубля. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что 27.06.2014 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 27.06.2014 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.06.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «Д» необоснованной. 2. Передать материалы дела от 15.07.2014 № К-1060/14 соответствующему должностному лицу Чеченского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика при проведении Аукциона. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 15.07.2014 по делу № К-1060/14.