Решение ФАС России от 14.08.2014 по делу № К-1194/14

Просмотров: 40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 14 августа 2014 г. по делу № К-1194/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО «Т» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы судебных приставов (далее - Аукционная комиссия), Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик), при проведении ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на развитие комплексной инфраструктурной системы автоматизированной информационной системы ФССП России (номер извещения 0173100012614000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика: 1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. 2. По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov - 30.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 405 114 000 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 01.08.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «И» с предложением о цене контракта 392 960 580 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.07.2014 № 14-29/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию «участником закупки в пунктах 4.7.7, 4.7.14, 4.19, 4.25, 4.26, 4.28 заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлены конкретные показатели Товара, используемого при оказании услуг». В том числе, пунктом 4.7.7 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к серверу СРВ_ТО7: «должен иметь задублированные вентиляторы и задублированные блоки питания с возможностью замены без остановки сервера в поставляемой комплектации (значение не может изменяться); поставляемые блоки питания должны соответствовать стандарту 80 PLUS Platinum (значение не может изменяться); и иметь мощность менее 760 Вт (максимальное значение)». В соответствии с пунктом 3.2 Информационной карты документации об Аукционе для каждого показателя товара, для которого Заказчиком в документации об Аукционе установлены минимальные, максимальные значения, участникам закупки при формировании первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретное значение показателя из указанного диапазона; для каждого показателя товара, для которого Заказчиком в документации об Аукционе установлено значение, которое не может изменяться - значение показателя, установленное Заказчиком. Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит в том числе следующие характеристики сервера СРВ_ТО7: «задублированные вентиляторы и задублированные блоки питания с возможностью замены без остановки сервера в поставляемой комплектации; поставляемые блоки питания в соответствии со стандартом 80 PLUS Platinum; и мощность менее 760 Вт», что не соответствует требованиям пункта 4.7.7 Технического задания документации об Аукционе. Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. 2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 08.08.2014 (вх. от 08.08.2014 № 72967/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: Признать жалобу ЗАО «Т» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 14.08.2014 по делу № К-1194/14.