Решение ФАС России от 14.07.2014 по делу № К-1052/14

Просмотров: 40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 14 июля 2014 г. по делу № К-1052/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Федеральная антимонопольная служба при участии представителя ОАО «Е» Ф. (доверенность от 13.02.2014 б/н), ИП Р., представители Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ц» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Р. (далее - Заявитель) на действия ОАО «Е» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ц» (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора стоматологического для нужд ФГБУЗ «Ц» (номер извещения 0373100119114000158) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки 01.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov - 11.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 310 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 23.06.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона; 7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 32 648,55 рублей. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку. На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчиком 27.06.2014 в адрес Оператора электронной площадки направлен проект контракта, 27.06.2014 Оператором электронной площадки направлено уведомление в личный кабинет Заявителя о поступление проекта контракта. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентированный срок для подписания Заявителем проекта контракта - 02.07.2014 в 23:59:00. Также на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель 01.07.2014 направил на сайт Оператора электронной площадки гарантийное обеспечение, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, без карточки проекта контракта и до 02.07.2014 не предпринимал попыток подписания карточки проекта контракта, в связи с чем был просрочен срок для подписания Заявителем проекта контракта. При этом представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 01.07.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что Оператором электронной площадки 01.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. Таким образом, довод Заявителя, о том, что Оператором электронной площадки 01.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что не позволило Заявителю направить Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: Признать жалобу ИП Р. необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 14.07.2014 по делу № К-1052/14.