Решение ФАС России от 13.02.2014 N А04-574/2013

Просмотров: 33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ от 13 февраля 2014 года
О РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ОТ 26.06.2013 ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ N А04-574/2013
(Извлечение)
Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев жалобу Н. на постановление о наложении штрафа от 26.06.2013 по делу об административном правонарушении N А04-574/2013, вынесенное должностном лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,
установил:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу об административном правонарушении N А04-574/2013 Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, за нарушение требований при размещении заказов путем проведения запроса котировок на одноименные товары на сумму, превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Н., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу в ФАС России.
В жалобе Н. просит отменить постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, так как, по мнению Н., заказ признается размещенным со дня заключения государственного контакта.
Кроме того, по мнению Н., акт N 8 от 13.05.2013, вынесенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по результатам плановой выездной проверки Заказчика, явившийся основанием для привлечения Н. к административной ответственности, является незаконным ввиду того, что размещение заказов не привело к заключению государственных контрактов.
Рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа состоялось 13.02.2014 в 10:30 по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
На рассмотрение жалобы Н. не явился, уведомлен надлежащим образом. Каких-либо ходатайств от Н. не поступало.
Вместе с тем, интересы Н. при рассмотрении жалобы представляла защитник Н. по доверенности от 29.01.2014 б/н В.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 26.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А04-574/2013 должностного лица вышестоящего органа, исследовав материалы дела и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Заказчиком проведены следующие запросы котировок (далее - Запрос котировок):
1) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 рублей.
2) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 912,00 рублей.
3) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
4) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
5) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 000,00 рублей.
6) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 000,00 рублей.
7) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000,00 рублей.
8) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
9) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 912,00 рублей.
10) Запрос котировок на предоставление услуг доступа к сети интернет в филиале.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.08.2012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Вместе с тем, Заказчиком в третьем квартале 2012 года были опубликованы вышеуказанные извещения о предоставлении услуг доступа к сети интернет с ОКДП 6420019 «Услуги по передаче данных и телематические услуги» на общую сумму 745 824,00 рублей.
Согласно приказу Минэкономразвития N 273 от 07.06.2011 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» код ОКДП 6420019 входят в одноименную группу 185 с кодом ОКДП 6420000 «Услуги электросвязи».
Таким образом, Заказчиком в третьем квартале 2012 года размещены заказы путем проведения Запроса котировок на одноименные товары на сумму, превышающую 500 000,00 рублей, что является нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела ответственным за нарушение при размещении заказов путем проведения запроса котировок является должностное лицо Заказчика Н.
Таким образом, Н. нарушил требования части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Датой совершения административного правонарушения является 15.08.2012, местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Указанные обстоятельства дела и вина Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обоснованно признал, что доказательства получены в соответствии с законом, поскольку их допустимость и достоверность не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Собранные по делу доказательства оценены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о доказанности вины Н. и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП не вызывает сомнений.
Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе права Н. на защиту, влекущих отмену постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2013 N А04-574/2013, не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП,
решил:
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2013 по делу об административном правонарушении N А04-574/2013, в соответствии с которым Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29 КоАП - оставить без изменения, жалобу Н. - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Должностное лицо ФАС России
Решение ФАС России от 13.02.2014
«О рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 26.06.2013 по делу об административном правонарушении N А04-574/2013».