Решение ФАС России от 06.11.2014 по делу № К-1595/14

Просмотров: 37

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 6 ноября 2014 г. по делу № К-1595/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Э» (далее - Заявитель) на действия ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган), Бюджетным учреждением Республики Алтай «У» (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на медицинские услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме зубных протезов из драгоценных материалов и металлокерамики) отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержи, проживающим на территории Кош-Агачского района. (номер извещения 0177200000214002049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki - 14.10.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 348 000 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 27.10.2014; 6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «У» с минимальным предложением о цене контракта 36 211,53 рублей за единицу услуги. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, а именно реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 27.10.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем не подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона. Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержатся доказательства подтверждающие, что 27.10.2014 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «Э» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 06.11.2014 по делу № К-1595/14.