Решение ФАС России от 04.05.2012 по делу № К-775/12

Просмотров: 38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 4 мая 2012 г. по делу № К-775/12 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «С» (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию настенных кондиционеров (номер извещения 0173100005112000005) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме. По мнению Заявителя, решение Заказчика о признании Заявителя (победителя Аукциона в электронной форме) уклонившимся от заключения контракта неправомерно. Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее: Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, размещенному Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov (далее - Официальный сайт), документации об Аукционе в электронной форме: начальная (максимальная) цена контракта - 394 760 рублей; обеспечение исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 118 428 рублей; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 02.04.2012 11:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 03.04.2012. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 02.04.2012 № 07 на участие в Аукционе в электронной форме подано 11 заявок от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей которых 11 участников размещения заказа признаны участниками Аукциона в электронной форме. В соответствии с протоколом проведения торгов от 06.04.2012 в ходе проведения Аукциона электронной форме предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона в электронной форме. Минимальное предложение о цене контракта составило 92 350 рублей. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 10.04.2012 № 07 участник размещения заказа с порядковым номером «2411399» (ООО «С») признан победителем Аукциона в электронной форме. На заседании Комиссии установлено, что 16.04.2012 Заказчиком Оператору электронной площадки направлен проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия, а именно копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заявителем 19.04.2012 в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Оператору электронной площадки направлен проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица файл, содержащий документы об обеспечении исполнения контракта, в частности договор поручительства с ООО «К» от 16.04.2012 № 821-16/04 с приложением копий бухгалтерских отчетностей поручителя, имеющих отметку налогового органа. Вместе с тем, согласно протоколу о признании победителя Аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта от 23.04.2012 № 07 Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно Заявителем не представлено надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта. Представители Заказчика на заседание Комиссии представили письмо ИФНС России № 5 по Ярославской области от 19.04.2012 № 7732/04-04, согласно которому представленная бухгалтерская отчетность ООО «К» за 2009 - 2010 г.г. не соответствует данным, имеющимся в инспекции, кроме того бухгалтерская отчетность за 2011 г. ООО «К» не представлялась. Учитывая изложенное, предоставленные Заявителем договор поручительства и копии бухгалтерской отчетности поручителя не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Таким образом, решение об отказе от заключения государственного контракта принято Заказчиком в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия решила: Признать жалобу ООО «С» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 04.05.2012 по делу № К-775/12.