Решение ФАС России от 02.10.2013 по делу № К-1659/13

Просмотров: 40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА РЕШЕНИЕ от 2 октября 2013 г. по делу № К-1659/13 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю., членов Комиссии: заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю., ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В., при участии представителей Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области Г.М., Г.Х., ЗАО «С» К., ООО «С» Р., рассмотрев жалобу ООО «С» (далее - Заявитель) на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - Заказчик), ЗАО «С» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на закупку оборудования систем видеонаблюдения для оборудования техническими средствами охраны и надзора учреждений УИС» (номер извещения 0142100004113000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки: 1. Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем. 2. В нарушение Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки Заявителю заблокирован доступ в личный кабинет с 16.09.2013. Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа: 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.08.2013; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 286 147 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа; 4) к участию в Аукционе допущено 10 (десять) участников размещения заказа; 5) дата проведения Аукциона - 30.08.2013; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 (шесть) участников Аукциона; 7) победителем Аукциона признано ООО «С» с минимальным предложением о цене контракта - 26 999 998,90 рублей. 1. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. На заседании Комиссии установлено, 04.09.2013 на Официальном сайте размещен протокол подведения итогов Аукциона от 03.09.2013 № 0142100004113000057-3, в котором Заявитель признан победителем Аукциона. В соответствии с частью 1 статью 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме. 10.09.2013 Заявителем получен проект контракта, который Заказчиком направлен Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющей право действовать от имени Заказчика. В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. 16.09.2013 Заявителем в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов сформирован и направлен Заказчику через Оператора электронной площадки протокол разногласий. В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Вместе с тем, Заказчик не выполнив ни одно из действий, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, 19.09.2013 разместил протокол отказа от заключения контракта с Заявителем от 19.09.2013 № 0142100004113000057, согласно которому «Победитель Аукциона в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направил Заказчику подписанный контракт и документ об обеспечении контракта. Протокол разногласий, направленный победителем, не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в связи с чем, на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта», что нарушает часть 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта 10.09.2013 - на шестой день со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Аукциона - 04.09.2013, что нарушает часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Указанные выше нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки Заявителю неправомерно заблокирован доступ в личный кабинет с 16.09.2013. На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что доступ в личный кабинет Заявителя Оператором электронной площадки, в том числе, с 16.09.2013, не блокировался. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих невозможность входа в личный кабинет Заявителя по вине Оператора электронной площадки. Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Оператором электронной площадки Заявителю неправомерно заблокирован доступ в личный кабинет с 16.09.2013, не нашел своего подтверждения. 3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара». В соответствии с пунктом 17 документации об Аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к его безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара: Установлены в техническом задании». В пункте 25 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться). На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к показателям товара используемого при выполнении работ, из которых участнику размещения заказа при формировании заявки на участие в Аукционе невозможно определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определяются значениями, которые не могут изменяться. Так, например, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам: «Сервер участковый исп. 1-6» - «формирование сигналов: «Норма» шлейфа охранной сигнализации при его сопротивлении в диапазоне от 6,0 до 9,0 кОм; «Тревога» шлейфа охранной сигнализации при увеличении его сопротивления до величины 10 кОм и выше или уменьшении до величины 4,5 кОм и ниже на время 550 мс; электропитание видеокамер и других подключаемых к серверу устройств напряжением в диапазоне от 21,5 до 27,5 В; электропитание от сети переменного тока напряжением в диапазоне от 160 до 250 В, частотой от 50 +/-2 Гц. В»; «Устройство переговорное оператора» - «степень защиты корпуса не хуже IP 20»; «Источник питания» - «входное напряжение 220 В +/- 10% АС, 50 Гц; выходное напряжение (при напряжении питающей сети 220 В, 50 Гц) в пределах 24 В+/-10%»; «Видеокамера наружного наблюдения типа Infinity TPC-TWDN 650LED, с вариофокальным объективом, и встроенной ИК подсветкой (или аналог)» - «чувствительность не хуже 0.05 лк/ 0.0001 лк/ 0 лк»; «Видеокамера внутренняя купольная антивандальная с вариофокальным объективом, ИК подсветкой PD4-SE-VFA12IRND (или аналог)» - «отношение сигнал/шум = 65 Дб»; «Источник питания постоянного тока DR-75-48 (на DIN-рейку) (или аналог)» - «постоянное напряжение входа 120...370 В; переменное напряжение входа 85... 264 В; номинальное напряжение 110, 220 В»; «Контроллер считывателя» - «напряжение на неподключенных входах ШС - 24 +/-0,7 В, с размахом пульсаций не более 20 мВ; ток ограничения при замкнутых входах ШС должен составлять не более 20 мА»; «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (ППКОП)» - «электропитание напряжением постоянного тока (24 +6-13) В». При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, какие из перечисленных характеристик материала необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе в качестве конкретных показателей. Не установлено, необходимо ли участнику размещения заказа указать в первой части заявки на участие в Аукционе только один, либо все указанные виды товара, перечисленные через запятую. Таким образом, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлена в документации об Аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки «5577948» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте. На заседании Комиссии установлено, что 08.08.2013, 19.08.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе без указаний предмета запросов, что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия решила: 1. Признать жалобу ООО «С» обоснованной в части неправомерного отказа Заказчика от заключения контракта с Заявителем. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, частей 2, 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. 3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. 5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.09.2013 № К-1659/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Решение ФАС России от 02.10.2013 по делу № К-1659/13 Суть жалобы: Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с заявителем.