Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2014 г. по делу № К-1158/14

Просмотров: 39

Решение  Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2014 г. по делу № К-1158/14 "О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК". Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Унитарного муниципального предприятия «Т» (далее - Заявитель) на действия ООО «Р» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении «А» (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) в городе Томске в целях предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа (номер извещения 0165300010514000917) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 25.07.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki - 30.06.2014; 2) начальная (максимальная) цена контракта - 112 539 900 рублей; 3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки; 4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки; 5) дата проведения Аукциона - 25.07.2014; 6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона; 7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. На заседании Комиссии в составе жалобы Заявителя представлены сведения, согласно которым 25.07.2014 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки, а именно система АРМ поставщика не позволила подать ценовое предложение Заявителю выдав ошибку «Ваше предложение 111 414 501 рублей выше максимально возможной суммы 7 144 481 рублей», что подтверждено соответствующим Актом процедуры участия УМП «Т» в Аукционе от 25.07.2014 № 1. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что 25.07.2014 в период проведения Электронного аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив Заявителю 25.07.2014 возможность подачи предложения о цене контракта при проведении Электронного аукциона, нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила: 1. Признать жалобу Унитарного муниципального предприятия «Т» обоснованной. 2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 4. Передать материалы от 06.08.2014 по делу № К-1158/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.