Решение Чувашского УФАС России от 14.07.2014 № 06-06/5371 по делу № 53-ВП-2014

Просмотров: 28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ РЕШЕНИЕ от 14 июля 2014 г. № 06-06/5371 по делу № 53-ВП-2014 Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2014 года. Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2014 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе: Председателя Комиссии: «...» при участии в деле: от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - не было, от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - «...», представителя по доверенности от 14.01.2014, «...», представителя по доверенности от 04.02.2014, от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «К» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - «...», директора, по результатам осуществления внеплановой проверки, проводимой на основании материалов Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в отношении бюджетного учреждения Чувашской Республики «К» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку автомобиля УАЗ-298924 или эквивалент в БУ ЧР «К» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114001798), на основании пункта 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), установила: В Чувашское УФАС России 19.06.2014 поступили материалы Минэкономразвития Чувашии, свидетельствующие о признаках нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку автомобиля УАЗ-298924 или эквивалент в БУ ЧР «К» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114001798) (далее - Электронный аукцион). В силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для проведения внеплановой проверки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в пределах полномочий осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок в пределах его полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На заседании Комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали. Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 07.05.2014 8:40 на официальном сайте zakupki.gov размещено извещение № 0115200001114001798 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 572 533,33 руб. и документация Электронного аукциона. Заказчиком объявленного Электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «К» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 на участие в Электронном аукционе подана заявка - ООО «С». Заявка ООО «С» признана соответствующей требованиям, установленным документацией Электронного аукциона и Законом о контрактной системе. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Предметом Электронного аукциона является поставка автомобиля, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо. Комиссией установлено, что в Техническом задании документации Электронного аукциона, утвержденном директором БУ ЧР «К» Минздравсоцразвития Чувашии, предмет закупки описан как «автомобиль УАЗ-298924 или эквивалент». Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, «УАЗ» является товарным знаком, принадлежащим ОАО «У». Таким образом, указание на товарный знак «УАЗ» при описании предмета закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая, что Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, являющимся органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в согласовании заключения контракта бюджетному учреждению Чувашской Республики «К» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики отказано, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения. Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия решила: Признать бюджетное учреждение Чувашской Республики «К» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Решение Чувашского УФАС России от 14.07.2014 № 06-06/5371 по делу № 53-ВП-2014.