Решение Бурятского УФАС России от 05.06.2014 по жалобе N 04-50/183-2014

Просмотров: 30

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: в присутствии представителей ГП РБ «Б» (далее - Заявитель) (доверенность от 04.06.2014 N 73), . (доверенность от 11.04.2014 N 49), представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик) - . (доверенность от 27.11.2013 N 5136), (доверенность от 05.06.2014 N 2817), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 04.02.2014 N б/н), рассмотрев жалобу ГП РБ «Б» на действия комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку хумулин НПХ (Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения - 0102200001614001115 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила: 13.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0102200001614001115. Начальная (максимальная) цена контракта 121 297,14 рублей. Заявитель обжалует действия комиссии, считает, что заявки участников аукциона, в которых содержалось иное торговое наименование инсулина, должны были быть отклонены, поскольку при составлении документации Заказчиком было установлено требование по поставке конкретного лекарственного средства, с конкретным торговым наименованием - хумулин НПХ (Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)). Согласно Письму от 31.10.2007 Минэкономразвития РФ N 16811-АП/ДО4, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 «О применении норм закона о размещении заказов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Просят признать комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, признать незаконным протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов аукциона. Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, дали пояснения в соответствии с представленным отзывом. Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее: В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно Технического задания Приложение N 2 к документации об электронном аукционе к поставке требуется Инсулин-изосфан (человеческий генно-инженерный) (МНН), с торговым наименованием «Хумулин НПХ». Форма выпуска: суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 N 0102200001614001115/1 заявки под номерами 7659754, 7681829, 7685837, 7686374 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 N 0102200001614001115/2 аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 7659754. Вместе с тем, в заявке под номером 7659754 участник закупки предложил к поставке «Инсулин-изосфан (человеческий генно-инженерный) с торговым наименованием «Ринсулин НПХ». Форма выпуска: суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи - (5), пачки картонные. В заявке N 7686374 участник закупки предложил к поставке «Инсулин-изосфан (человеческий генно-инженерный) с торговым наименованием «ИнсуманБазал ГТ». В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04, Письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. В Письме ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 разъяснила, что по указанным основаниям размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производится с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент» в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов. Следовательно, размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям. Согласно Приказа ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 при осуществлений функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функции по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников аукциона за N 7659754, 7686374 до участия в электронном аукционе и признала победителем электронного аукциона участника за N 7659754 (ООО «С»). На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила: 1. Признать жалобу ГП РБ «Б» обоснованной; 2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; 3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе; 4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение Бурятского УФАС России от 05.06.2014 по жалобе N 04-50/183-2014 Суть жалобы: Заявитель обжалует действия комиссии, считает, что заявки участников аукциона, в которых содержалось иное торговое наименование инсулина, должны были быть отклонены, поскольку при составлении документации заказчиком было установлено требование по поставке конкретного лекарственного средства с конкретным торговым наименованием.