Решение Адыгейского УФАС России от 01.10.2014 по делу № К-92/14

Просмотров: 40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ РЕШЕНИЕ от 1 октября 2014 г. по делу № К-92/14 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2014 Решение изготовлено в полном объеме 01.10.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - заместителя руководителя Управления - Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов-экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «С» - директора , (доверенность от 29.09.2014 № 32), представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Г» - (доверенность от 29.01.2014 № 275), рассмотрев жалобу ООО «О» от 20.09.2014 № 015 на действия муниципального Заказчика: Муниципального бюджетного учреждения культуры «С» по открытому аукциону в электронной форме № 0376300000114000281, проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) установила: Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Г» 30.07.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov размещены извещение № 0376300000114000281 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «С» (далее - Аукцион). Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «С». Начальная (максимальная) цена контракта - 1 390 000,00 (Один миллион триста девяносто тысяч) рублей. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.09.2014 поступила жалоба ООО «О» (далее - Заявитель) от 20.09.2014 № 015 на действия муниципального Заказчика: Муниципального бюджетного учреждения культуры «С» по открытому аукциону в электронной форме № 0376300000114000281, в связи с отказом Заказчика от заключения муниципального контракта по итогам вышеуказанного аукциона. Заявитель в жалобе указал, что ООО «О» стал победителем Аукциона и на первый проект контракта, высланный Заказчиком, им был сформирован протокол разногласий в связи с тем, что были неверно указаны реквизиты для перечисления обеспечения контракта. В связи с этим, Заказчик вторично направил проект контракта без изменений. В связи с этим Заявитель перечислил денежные средства в виде обеспечения контракта неверно и Заказчик их перед подписанием не увидел. Заявитель считает, что Заказчик сделал ошибочный вывод о том, что ООО «О» уклонилось от заключения контракта. На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика предоставить им правильные реквизиты для перечисления денежных средств в виде обеспечения исполнения контракта, а также внести изменения в раздел 5 контракта по сумме обеспечения и направить ООО «О» проект контракта для подписания. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 24.09.2014 поступили Возражения на жалобу ООО «О» от 23.09.2014 № 31 (далее - Возражения на жалобу), согласно которым Заказчик считает изложенные ООО «О» доводы в жалобе от 20.09.2014 необоснованными по следующим основаниям: «По результатам указанного электронного аукциона победителем согласно протокола подведения итогов от 25.08.2014 № 380/14 признано ООО «О». В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о закупках победителю был направлен проект контракта для подписания, в ответ был направлен протокол разногласий: «В аукционной документации и проекте контракта не верно указан номер лицевого счета для перечисления обеспечения исполнения контракта. В связи с этим просим внести соответствующие изменения». После рассмотрения данных разногласий нами, как заказчиком, был направлен победителю повторно проект контракта с письмом, согласно которого давались разъяснения причины отказа в части учета замечаний победителя. В аукционной документации и проекте контракта, направленному победителю был верно указан л/сч 21766У15710, это лицевой счет нашей организации, с него мы производим расчеты и оплачиваем счета. Однако, в связи с тем, что с указанного лицевого счета, по объяснению бухгалтера, впоследствии будет сложно вернуть обеспечение исполнения контракта победителю, были даны разъяснения по лицевому счету для перечисления обеспечения исполнения контракта - л/сч 20766У15710, указанным счетом также пользуется наша организация. В ответ ООО «О» был направлен подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение № 26 от 10.09.2014 г. о перечислении 69500,00 руб. в обеспечение исполнения контракта на л/с 21766У15710. При проверке по указанному платежному документу бухгалтерией сообщалось, что денежные средства от ООО «О» не поступили. Во избежание срыва подписания контракта, об этом было сообщено директору , после чего на нашу электронную почту от победителя аукциона поступила копия платежного поручения № 26 от 15.09.2014 г. о перечислении 69500,00 руб. в обеспечение исполнения контракта на л/сч 20766У15710. При проверке поступления денежных средств по второму платежному поручению также выяснилось, что денежные средства в размере 69500,00 руб. в обеспечение исполнения контракта не поступили. Ввиду отсутствия денежных средств в обеспечение исполнения контракта от ООО «О» по обоим платежным поручениям ни на одном из наших счетов до подписания контракта, согласно требованиям аукционной документации и условиям контракта, заказчик МБУК «С» был вынужден принять решение о признании ООО «О» уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об отказе от заключения контракта в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о закупках. С учетом фактического непоступления от ООО «О» денежных средств в обеспечение исполнения контракта на счета заказчика, считаю, что имело место со стороны победителя аукциона введение заказчика в заблуждение». В подтверждение своих слов, Заказчик приложил копии протокола разногласий от 02.09.2014, копии платежных поручений от 10.09.2014 № 26 и 15.09.2014 № 26 на сумму 69500,00 руб. соответственно, письмо бухгалтера от 15.09.2014 г. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Согласно части 1 статьи 96 Закона о закупках заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 69500,00 (Шестьдесят девять тысяч пятьсот) рублей, а также: - порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: «Срок предоставления: до подписания контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств по безналичному расчету. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется». - платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: Номер расчетного счета: 40701810100001000001 Номер лицевого счета: 21766У15710 БИК: 047908001. Оператором электронной торговой площадки ЗАО «С» в ответе на запрос № 2738 от 22.09.2014, сделанный Адыгейским УФАС о предоставлении сведений об Аукционе, в том числе по контракту были направлены протоколы разногласий Заказчика и победителя электронного аукциона - ООО «О» (далее - победитель аукциона), а также файлы, прикрепленные Заказчиком и победителем аукциона в ходе осуществления процедуры заключения контракта, согласно которым: 28.08.2014 в 13.44 часов Заказчиком был направлен контракт для подписания победителем Аукциона. 02.09.2014 в 23.25 часов победителем аукциона составлен протокол разногласий, следующего содержания: «В аукционной документации и проекте контракта не верно указан номер лицевого счета для перечисления обеспечения исполнения контракта. В связи с этим просим Вас внести соответствующие изменения». 04.09.2014 в 13.28 часов Заказчиком были направлены контракт, письмо Заказчика с платежными реквизитами для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (л/сч 20766У15710). Кроме того, в данном письме Заказчик дополнительно указал, лицевой счет Заказчика - л/сч 21766У15710. 06.09.2014 в 09.22 часов Заказчиком был направлен контракт победителю. 10.09.2014 в 22.27 часов победителем аукциона был направлен Заказчику подписанный контракт и прикреплено платежное поручение от 10.09.2014 № 26 с обеспечением исполнения контракта 69500,00 рублей. 15.09.2014 в 23.19 часов Заказчиком направлен в адрес победителя аукциона протокол об отказе от заключения контракта. Согласно протоколу отказа от заключения контракта основанием для отказа от заключения контракта явилось непредставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктом 33 аукционной документации. Согласно пункту 33 документации об аукционе «исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств по безналичному расчету. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта». Согласно письму Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 26.09.2014 № 76-20-29/1526 «О зачислении денежных средств» в соответствии с пунктом 5 Приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», лицевой счет бюджетного (20) предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Денежные средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных (автономных) учреждений зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения. Отдельный лицевой бюджетного учреждения (21) предназначен для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также бюджетных инвестиций (в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 15.09.2014 согласно платежного поручения № 26 от 15.06.2014 от ООО «О» на лицевой счет 20766У15710 зачислена сумма - 695,00 рублей с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта» (копия выписки из лицевого счета бюджетного учреждения - прилагается). 10.09.2014 согласно платежного поручения № 26 от 10.09.2014 от ООО «О» перечислена сумма - 69,50 рублей на лицевой счет 21766У15710 с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта». Наименование получателя в платежном поручении отсутствует. Пунктами 13, 14, 15 Приказа Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений», установлен порядок и сроки учета невыясненных поступлений. В связи с невозможностью зачисления платежа в сумме 69,50 рублей на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения и отсутствием информации о принадлежности поступившей суммы (наименование получателя), платеж отнесен к невыясненным поступлениям и учтен в состав общего остатка на счете по учету средств клиентов. КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Казначейства России № 11н имеет дату 19.07.2013, а не 29.07.2013. 11.09.2014 в адрес Муниципального бюджетного учреждения культуры «С» был направлен запрос на выяснение принадлежности платежа (копия запроса - прилагается). В установленные законодательством сроки (10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений) уведомление о принадлежности платежа клиентом в адрес УФК по Республике Адыгея не поступило. В соответствии с пунктом 15 Приказа Федерального казначейства от 29.07.2013 № 11н, денежные средства в сумме - 69,50 рублей возвращены плательщику (ООО «О») на основании оформленного им расчетного документа (копия платежного поручения прилагается)». Согласно части 4 статьи 96 Закона о закупках контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 96 Закона о закупках в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Победителем Аукциона (ООО «О») были внесены в качестве обеспечения денежные средства в размере 695,00 рублей, что не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, установленному Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе (69500,00 рублей). Таким образом, на основании части 5 статьи 96 Закона о закупках ООО «О» обоснованно было признано уклонившимся от заключения контракта. На основании вышеизложенного, жалоба ООО «О» необоснованна. В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией УФАС было выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, выразившееся в следующем: - согласно ппп. 2) пп. 2 пункта 28 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках утратил силу. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Согласно ппп. 2) пп. 2 пункта 28, пункту 28.2 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «С», что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности. Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе не содержится требование к участникам аукциона об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в связи с чем указанное выше требование к участнику электронного аукциона может не декларироваться во второй части заявки. Однако указанное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика. Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС решила: 1. Признать жалобу ООО «О» необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «С» нарушение пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о закупках. 3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела № К-92/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений. 4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела № К-92/14 для рассмотрения вопроса о передаче дела в правоохранительные органы по признакам фальсификации платежных документов. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение Адыгейского УФАС России от 01.10.2014 по делу № К-92/14.