Постановление Мурманского УФАС России от 03.09.2014 по делу № 06-04/14-27

Просмотров: 26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 2014 г. по делу № 06-04/14-27 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области К., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-04/14-27, возбужденного в отношении должностного лица - члена Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил: 13 февраля 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией ЗАТО г. Североморск и Аукционной комиссией Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Аукционная комиссия) требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона «на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск» в электронной форме, реестровый номер заказа 0149300004213000033 (далее - Открытый аукцион в электронной форме). По результатам проведения проверки Комиссией Мурманского УФАС России выявлено нарушение Аукционной комиссией положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок участников указывающее на наличие, в действиях Аукционной комиссии, события административного правонарушения. Так распоряжением Администрации ЗАТО г. Североморск № 1351-р от 30 октября 2014 года принято решение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и утверждении его документации. Также указанным распоряжением создана Аукционная комиссия ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Аукционная комиссия) и утвержден следующий состав ее участников: , , , , , . Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещена Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 31 октября 2013 года. Заказчик: Администрация ЗАТО г. Североморск. Предмет муниципального контракта: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта с учетом НДС: 282 091 600 рублей 00 копеек (двести восемьдесят два миллиона девяносто одна тысяча шестьсот рублей 00 копеек). Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов, в силу части 5 указанной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В силу части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить участникам размещения заказа требование о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее по тексту - Номенклатура товаров, работ, услуг). Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (код ОКДП 4500000, кроме 4560000, 4590000) включены в группу Номенклатуры товаров, работ, услуг № 221. При этом, Номенклатурой товаров, работ, услуг определено, что в целях установления участникам размещения заказа требования о выполнении ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы: 1) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам; 2) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным; 3) работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Таким образом, из вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и Номенклатуры товаров, работ, услуг следует, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе Номенклатуры товаров, работ, услуг № 221 и одной (или нескольких) из трех поименованных в подзаконном акте подгрупп. Пунктом 2.1 раздела 1 «Общие сведения» документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов: предоставление документов, подтверждающих выполнение за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее, чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа работ по строительству одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Сведения о том, к какой подгруппе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг должны относиться выполняемые участником размещения заказа работы в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствуют. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно пункту 4 которой, вторая часть заявки должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Подпунктом 3 пункта 3.3.2. раздела 3 «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» документации об Открытом аукционе электронной форме определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Как следует из части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Из материалов дела следует, что процедуру рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществляла Аукционная комиссия в составе: (председатель Аукционной комиссии), , , . Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28 ноября 2013 года (далее по тексту - Протокол подведения итогов). В Протоколе подведения итогов указано, что Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок ООО «Б», ООО «М», ООО «Т». Аукционной комиссией принято решение отклонить заявки ООО «Б» и ООО «Т» на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов - они признаны не соответствующими требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия копий документов, подтверждающих выполнение участниками за последние 5 (пять) лет работ по строительству по подгруппе «Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства». Однако, как следует из материалов дела, ООО «Б» в составе второй части заявки представлены копия акта № 01 от 25.06.2012 года приемки законченного строительства 75-квартирного дома (объект капитального строительства), расположенного по адресу: а также разрешение № RU 51528101-28 на ввод 75-квартирного дома, расположенного по адресу: в эксплуатацию. Таким образом, ООО «Б» представило документы, подтверждающие выполнение юридическим лицом за последние пять лет работ по строительству объекта капитального строительства. Работы по строительству 75-квартирного дома включены в группу № 221 в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг и относятся к подгруппе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным». Работы по строительству детского сада также входят в подгруппу «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным» в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг. Поскольку подгруппа «Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства» Номенклатурой товаров, работ, услуг не установлена, возможность предъявления к участникам размещения заказа требования о выполнении ими за последние 5 лет работ по строительству по указанной подгруппе не предусмотрена. Более того, документация об Открытом аукционе в электронной форме вообще не содержит конкретизацию подгруппы, опытом выполнения работ по которой должен обладать участник размещения заказа. Таким образом, вывод Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «Б» требованиям Закона о размещении заказов и документации об Открытом аукционе в электронной форме не является обоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО «Б» не соответствующей требованиям аукционной документации без законных оснований, нарушила положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. На момент совершения указанного нарушения правоотношения по обеспечению государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов регулировались Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу 01 января 2014 года, он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Таким образом отмена действия Закона о размещении заказов не прекращает правовые последствия действий совершенных в период до введения в действие Закона о контрактной системе. Положениями статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены аналогичные требования к порядку рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по состоянию на время совершения административного правонарушения - 28 ноября 2013 года, предусматривает ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. , как лицо осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании распоряжения Администрации ЗАТО г. Североморск № 1351-р от 30 октября 2014 года, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения. Место совершения правонарушения является - Время совершения правонарушения: 28 ноября 2013 года. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. При составлении протокола об административном правонарушении были представлены письменные пояснения в которых она указала, что при принятии решения об отклонении второй части заявки ООО «Б» Аукционная комиссия, принимая во внимание высокую социально-культурную значимость объекта строительства, являвшегося предметом муниципального контракта, руководствуясь Номенклатурой товаров, работ, услуг, сочла обязательным наличие опыта выполнения работ по строительству «Зданий и сооружений предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства» необходимым критерием, которому должен соответствовать участник аукциона. Определением от 21.08.2014 исх. № 06-04/14-27-4226 была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-27, что подтверждается сведениями о вручении почтового отправления № 18301677971884 адресату 27.08.2014 и лично присутствовала при вынесении настоящего постановления. На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил: 1. Признать члена Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск - виновной в нарушении части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 730 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов». В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление Мурманского УФАС России от 03.09.2014 по делу № 06-04/14-27.