Постановление ФАС России от 29.07.2014 по делу № АК093-14

Просмотров: 16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июля 2014 г. по делу № АК093-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АК093-14, возбужденного определением от 19.06.2014, в отношении - члена аукционной комиссии Заказчика - П. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку медикаментов (далее - Аукцион). Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов zakupki (далее - Официальный сайт) - 08.08.2013. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, требования к поставке медикаментов, в том числе, согласно, пункту 8 Технического задания документации об Аукционе содержится требование: «Кортексин 10 мг, фл. 500», пункт 12 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: «Милдронат 100 мл/мл - 5 мл, амп. 3 500». При этом, первая часть заявки ООО «Р» (далее - Участник размещения заказа) на участие в Аукционе, содержит количество поставляемого товара, соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе. Согласно пункту 8 заявка Участника размещения заказа содержит сведения: «Кортексин лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 10 мг фл. № 10, уп. 50», пункт 12 заявки Участника размещения заказа содержит сведения: «Милдронат раствор для внутривенного и парабульбарного введения 100 мл/мл - 5 мл амп. № 10, уп. 350» что эквивалентно установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требованиям к поставке товара. Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014. За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2013 № 393 (далее - Протокол), за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе член Аукционной комиссии П. Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии П., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Протокол по делу об административном правонарушении № АК093-14 составлен 18.07.2014 должностным лицом ФАС России. При составлении и подписании протокола П. вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.07.2014 в 10:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11. На рассмотрение дела об административном правонарушении № АК093-14 П. не явилась. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АК093-14 П. уведомлена надлежащим образом. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе член Аукционной комиссии П. Тем самым П. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, вина П. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены. Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии П., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 904 317,36 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 29 043,17 рублей. Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта не превышает тридцать тысяч рублей. Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил: 1. Признать в действиях члена аукционной комиссии П., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 2. Нарушение членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 3. Наложить на П. штраф в размере 29 043 (Двадцать девять тысяч сорок три) рубля 17 копеек. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 29.07.2014 по делу № АК093-14.