Постановление ФАС России от 23.12.2014 по делу № К-136/14/АК304-14

Просмотров: 30
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2014 г. по делу № К-136/14/АК304-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 22.08.2014 по делу № К-136/14/АК304-14 в отношении члена Аукционной комиссии К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Заказчик разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по экспертному обследованию объектов. В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу. Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно пункту 1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленный безопасности, в части проведения экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и в части проведения экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта (далее - Лицензия). В соответствии с протоколом от 20.01.2014 № 414 подведения итогов Аукциона вторая часть заявки ООО «Ц», а также участника размещения заказа ЗАО «У» признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе на основании того, что в заявках участников размещения заказа представлены копии недействительных лицензий. Как следует из материалов дела, вторая часть заявки ООО «Ц» содержит копию Лицензии от 17.12.2009 № ДЭ-00 (КП) со сроком действия до 21.11.2013, вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО «У» содержит копию Лицензии от 27.02.2009 № ДЭ-00-007743 (ЖКМП) со сроком действия до 07.08.2012. Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Закон о лицензировании) лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закон о лицензировании виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании, действуют бессрочно. В пункте 49 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании указан следующий вид деятельности: деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. Следовательно, действия Аукционной комиссии, признавшей вторые части заявок ООО «Ц», ЗАО «У» не соответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность. Из протокола от 20.01.2014 № 414/ОАЭФ/2 подведения итогов Аукциона усматривается, что должностным лицом ответственным за принятие решения о соответствии участника требованиям, установленным документацией об Аукционе является, в том числе, член аукционной комиссии К. В связи с изложенным, в действиях должностного лица - члена аукционной комиссии К., принявшего решение о несоответствии заявки участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту принятия решения о несоответствии заявок участников Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе. Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения о несоответствии заявки участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе: 20.01.2014. Протокол по делу об административном правонарушении от 08.12.2014 № К-136/14/АК304-14 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии К.К. подписывать и получать протокол отказался. Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-136/14/АК304-14 состоялось 23.12.2014 с участием К. К. вину в совершенном административном правонарушении признал, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с его малозначительностью. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, принял решение о несоответствии заявок участников размещения заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе член Аукционной комиссии Кучеренко Алексей Валерьевич. Тем самым К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены. Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии К., принявшего решение о несоответствии заявки участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 164 164,39 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 41 641,6439 рублей. Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, в связи с чем размер штрафа составляет 30 000 рублей. Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
  1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии К., принявшего решение о несоответствии заявки участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  2. Нарушение членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Наложить на члена аукционной комиссии К. штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: <...> Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 23.12.2014 по делу № К-136/14/АК304-14.