Постановление ФАС России от 23.12.2014 по делу № 17/53533/14

Просмотров: 25
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2014 г. по делу № 17/53533/14 Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 17.10.2014 по делу № К-1089/14/АК399-14 в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее - КоАП), установила: Министерством обороны Российской Федерации размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики гриппа для нужд Минобороны России в 2014 году (номер извещения 0173100004514000198) (далее - Аукцион). В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Согласно пункту 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе участник закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.07.2014 № 0173100004514000198-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО «М» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Однако, заявка ООО «М» на участие в Аукционе содержит сведения о наименовании места происхождения товара, в связи с чем соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Таким образом, Аукционной комиссией Министерства обороны Российской Федерации неправомерно принято решение об отказе ООО «М» в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность. Как следует из Протокола рассмотрения заявок, должностным лицом, ответственным за принятие решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «М», в том числе, является заместитель председателя аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...>. Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя председателя аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившихся в необоснованном принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «М», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения заявок: 119160, Москва, 1-й Хорошевский проезд, д. 3. Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения заявок: 14.07.2014. Протокол по делу об административном правонарушении № К-1089/14/АК399-14 составлен 17.12.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы С. с участием <...>. <...> пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает, а также просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1089/14/АК399-14 состоялось 23.12.2014. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомлении. В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены. Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО «М» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Согласно предписанию по делу от 23.07.2014 № К-1089/14 (далее - Предписание) срок исполнения Предписания установлен до 10.08.2014. Во исполнение Предписания Заказчиком отменены протоколы составленные в ходе размещения заказа, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена информация о их отмене. <...> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается. Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <...> не привлекался. Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановила: Дело об административном правонарушении № К-1089/14/АК399-14, возбужденное в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <...> в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить заместителю председателя аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации <..> в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 23.12.2014 по делу № 17/53533/14.