Постановление ФАС России от 13.11.2014 по делу № К-1995/13/АК290-14

Просмотров: 26

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2014 г. по делу № К-1995/13/АК290-14 О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.09.2014 № К-1995/13/АК290-14 в отношении должностного лица Заказчика С., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил: Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство НИИ (далее - Конкурс). 1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно Конкурсной документации предметом торгов является выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства. В состав одного предмета торгов допускается включение выполнения строительных работ, а также поставка и установка оборудования, которое технологически и функционально связано со строительно-монтажными работами. То есть заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Однако приложение 1 к техническому заданию Конкурсной документации содержит перечень медицинского оборудования, в том числе, демонтируемого, технологически и функционально не связанного с объектом строительства. Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет Конкурса работы по завершению строительства объекта капитального строительства и поставки и монтажа оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает требование части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. Аналогичное требование содержится и в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). 2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Согласно части 4 статьи 19.1 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг. Согласно сметной документации в предмет контракта Заказчиком включена, в том числе, поставка медицинского оборудования, обоснование начальной (максимальной) цены которой должно осуществляться в соответствии с Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 (далее - Правила). В частности, в соответствии с Правилами, заказчик или уполномоченный орган осуществляет выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, затем на основе сформированного перечня направляет производителям одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика. Однако Конкурсная документация не содержит информацию о таких запросах, а также о соответствующих коммерческих предложениях. Стоит отметить, что аналогичная норма, уполномочивающая Правительство Российской Федерации устанавливать в определенных сферах деятельности порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, содержится в статье 22 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта, нарушают часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 3. Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 № 722 (далее - Порядок). Согласно пункту 28 Порядка для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. В Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации содержится порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, согласно которому для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» оцениваются показатели: «опыт выполнения работ, оказания услуг (период - последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе)», «наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов», «квалификация работников участника конкурса», «общая стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным объектам». Однако в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не установлен надлежащим образом. Так, согласно Конкурсной документации, по показателю «опыт выполнения работ, оказания услуг (период - последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе)» критерия «Квалификация участника» будут оцениваться представленные данные, подтвержденные документами (заверенные копии договоров (контрактов) с предметом, аналогичным предмету торгов, акты выполненных работ, и т.д.). Вместе с тем, Заказчиком не установлено содержание понятия «аналогичные», а именно: в Конкурсной документации не установлены критерии отнесения работ к аналогичным предмету размещаемого заказа. Кроме того, в Конкурсной документации не установлено, каким образом должны быть подтверждены сведения об общей стоимости всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, а также наличие какого оборудования, производственных мощностей будет оцениваться при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Также из положений Конкурсной документации невозможно установить, квалификацией в какой области должны обладать работники участника размещения заказа, а также состав подтверждающих такую квалификацию документов, которые необходимо предоставить в составе заявки. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Аналогичная норма содержится в частях 1, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность. Лицом, ответственным за утверждение Конкурсной документации и утвердившим Конкурсную документацию, является С., следовательно, он является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, в действиях С., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 14.11.2013. Протокол по делу об административном правонарушении № К-1995/13/АК290-14 составлен 31.10.2014 должностным лицом ФАС России с участием защитника С. по доверенности. С. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления. Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1995/13/АК290-14 состоялось 13.10.2014 в отсутствие С. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления. В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях С. нарушения части 3 статьи 22, части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации. Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является С. Тем самым, С. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, вина С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены. Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены. Таким образом, в действиях С., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения). Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил: 1. Признать в действиях С., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, нарушение части 3 статьи 22, части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. 2. Нарушение С. части 3 статьи 22, части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. 3. Наложить на С. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111633010016000140 ОКТМО 45380000 Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление ФАС России от 13.11.2014 по делу № К-1995/13/АК290-14.