Письмо Минфина РФ от 28.03.2014 № 02-02-08/13968

Просмотров: 26

Вопрос: О регламентных работах, проводимых на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; об экспертизе поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; о формах собственности арендуемого заказчиками имущества; о размещении реестра контрактов, заключенных заказчиками, на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо  Министерства финансов РФ от 28 марта 2014 г. № 02-02-08/13968 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и сообщает следующее. 1. О регламентных работах, осуществляемых на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона № 44-ФЗ Федеральным казначейством периодически, в целях оптимизации функционирования официального сайта, проводятся регламентные работы по обслуживанию программно-аппаратного комплекса официального сайта, в этой связи в течение проведения указанных работ у части пользователей наблюдается временная недоступность официального сайта. При этом информация о проведении вышеуказанных работ заблаговременно размещается в новостном разделе открытой части официального сайта. 2. Об экспертизе поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Вопросы, связанные с проведением экспертизы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не относятся к компетенции Министерства финансов Российской Федерации. При этом Департамент считает возможным высказать свою позицию по указанному вопросу. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включает проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. При этом согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами. По мнению Департамента, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, но до подписания документа о приемке таких результатов. В случае если экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится заказчиком своими силами, результатом проведения указанной экспертизы является подписанный заказчиком документ о приемке поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг либо мотивированный заказчиком отказ от приемки результатов исполнения контракта. 3. Об аренде имущества, находящегося в государственной (муниципальной) и частной собственности. В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. При этом Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено, в чьей собственности должно находиться арендуемое имущество. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки - это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе государственное (муниципальное) учреждение и государственное (муниципальное) унитарное предприятие, за которыми государственное (муниципальное) имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В этой связи представляется, что арендуемое заказчиками имущество может находиться как в государственной (муниципальной) собственности, так и в частной собственности. 4. По вопросу применения Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Постановление № 1084). В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками. При этом согласно ч. 5 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Аналогичные положения определены в Постановлении № 1084. 5. Об исчислении сроков на официальном сайте. Из обращения не представляется возможным определить, в отношении каких документов осуществляется неправильное исчисление сроков. В этой связи Департамент готов вернуться к рассмотрению данного вопроса при уточнении указанной информации. Директор Департамента бюджетной методологии С.В.РОМАНОВ 28.03.2014