Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2014 № Д28и-2845

Просмотров: 210
Вопрос: О порядке заключения контракта в случае соответствия требованиям, установленным законодательством и документацией об электронном аукционе, только одного участника аукциона и его заявки на участие в нем; о размещении заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки при отсутствии в нем информации об источнике финансирования закупки; об установлении заказчиком требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации. Ответ: Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2014 № Д28и-2845. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает. По вопросу № 1. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ электронный аукцион при условии подачи хотя бы одной заявки на участие в нем может быть признан несостоявшимся в следующих случаях: если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (часть 8 статьи 67); если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (часть 13 статьи 69). В том случае, если в соответствии с нормами частей 2 и 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным Законом № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, первой и второй частей заявки участника такого аукциона, контракт с этим участником заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Таким образом, победитель электронного аукциона обязан подписать проект контракта в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком в единой информационной системе. В противном случае победитель электронного аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта и внесен в реестр недобросовестных поставщиков. По вопросу № 2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). При этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация об источнике финансирования закупки. Таким образом, в случае отсутствия указанной информации заказчик не вправе размещать извещение о проведении закупки в ЕИС. По вопросу № 3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчик вправе установить требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в том случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации для исполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено. Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ 29.12.2014 Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2014 № Д28и-2845.